View settings

Font size:
Site colours
Images

Settings

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Любознательный химик" PDF Print E-mail
Written by Administrator   
Sunday, 23 May 2021 18:32

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Любознательный химик»

для учащихся 7 - 8 классов

2020-2021 уч. год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа рассчитана на 1 час в неделю и составляет 34 часа в год. Знания, получаемые в школе по химии, мы не очень часто используем в повседневной жизни, конечно, если мы не связали свою жизнь с химией в профессиональном плане. Тем не менее, этот предмет может стать источником знаний о процессах в окружающем мире, так как только при изучении химии мы знакомимся с составом веществ на нашей Земле. Благодаря этому мы узнаем, каким образом эти вещества влияют на процессы жизнедеятельности организма, да и в целом на саму жизнь человека, что полезно нам и в каких количествах и, наконец, что вредно и до какой степени.

Предлагаемая программа имеет естественнонаучную направленность, которая является важным направлением в развитии и формировании у школьников первоначального целостного представления о мире на основе сообщения им некоторых химических знаний.

Данная модифицированная программа разработана на основе Примерной программы по химии среднего общего образования.

В процессе изучения данного курса учащиеся совершенствуют практические умения, способность ориентироваться в мире разнообразных химических материалов, осознают практическую ценность химических знаний, их общекультурное значение для образованного человека. Решение задач различного содержания является неотъемлемой частью химического образования. Решение задач воспитывает у учащихся трудолюбие, целеустремленность, способствует осуществлению политехнизма, связи обучения с жизнью, профессиональной ориентации, вырабатывает мировоззрение, формирует навыки логического мышления.

Необходимость введения данного курса обусловлена недостаточной прикладной направленностью базового курса химии 8-9 класса. Отличительной чертой программы является то, что в изучении данного курса использованы понятия, с которыми учащиеся знакомы, они встречаются с ними ежедневно. Это такие понятия, как пища и её состав, а также вредная и полезная пища. Часто люди не задумываются над тем, что они едят, насколько питательны продукты.

Данный курс важен потому, что он охватывает теоретические основы химии и практическое назначение химических веществ в повседневной жизни, позволяет расширить знания учащихся о химических методах анализа, способствует овладению методиками исследования. Курс содержит опережающую информацию по органической химии, раскрывает перед учащимися интересные и важные стороны практического использования химических знаний.

Практическая направленность изучаемого материала делает данный курс очень актуальным. Содержание курса позволяет ученику любого уровня включиться в учебно-познавательный процесс и на любом этапе деятельности.

Цели и задачи программы

Цель программы – является формирование у учащихся глубокого и устойчивого интереса к миру веществ и химических превращений, приобретение необходимых практических умений и навыков по лабораторной технике; создание условий для раскрытия роли химии как интегрирующей науки естественного цикла, имеющей огромное прикладное и валеологическое значение.

   Задачи программы:

Обучающие:

формирование навыков и умений научно-исследовательской деятельности;                                формирование у учащихся навыков безопасного и грамотного обращения с   веществами формирование практических умений и навыков разработки и выполнения химического эксперимента;                                                                                                                                     продолжить развитие познавательной активности, самостоятельности, настойчивости в достижении цели, креативных способностей учащихся;                                                                                          продолжить формирование коммуникативных умений;                                                                формирование презентационных умений и навыков;                                                                                    на примере химического материала начать развитие учебной мотивации школьников на выбор профессии, связанной с химическим производством;                                                                                     дать возможность учащимся проверить свои способности в естественнонаучной области.                                                                                                               Формирование основных методов решения нестандартных и олимпиадных задач по химии

Развивающие:

Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

Развивать конструктивное мышление и сообразительность;

Воспитательные:

Вызвать интерес к изучаемому предмету

Занимательно и ненавязчиво внедрить в сознание учащихся о необходимости сохранения и укрепления своего здоровья и здоровья будущего поколения.

Воспитывать нравственнее и духовное здоровье

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

          Программа кружка «Любознательный химик» предусматривает целенаправленное углубление основных химических понятий, полученных детьми на уроках химии, биологии, географии, информатики.         

Кроме теоретических знаний, практических умений и навыков у учащихся формируются познавательные интересы. Чтобы не терять познавательного интереса к предмету кружка учебная программа предусматривает чередование теоретических и практических видов деятельности. Для вводных занятий кружка характерно сочетание элементов занимательности и научности. Программа кружка включает: знакомство с приёмами лабораторной работы, с организацией химического производства, изучение веществ и материалов и их применение.

Занятия в кружке проводятся индивидуальные и групповые. Подбор заданий проводится с учётом возможностей детей, в соответствии с уровнем их подготовки и, конечно, с учётом желания. В случае выполнения группового задания даётся возможность спланировать ход эксперимента с чётким распределением обязанностей для каждого члена группы. Основные формы занятий кружка «Любознательный химик» - лекции, рассказы учителя, обсуждение проблем, практические работы, просмотр видеофильмов, решение задач с нестандартным содержанием. Члены кружка готовят доклады, сообщения.

          Для активизации познавательного интереса учащихся применяются следующие методы: использование информационно-коммуникативных технологий (показ готовых компьютерных презентаций в PowerPoint, составление учащимися компьютерных презентаций в программе PowerPoint, работа в сети Интернет),  устные сообщения учащихся, написание докладов, выполнение практических работ с элементами исследования, и социологический опрос населения.

Важная роль отводится духовно - нравственному воспитанию учащихся и профориентационному самоопределению учащихся.

Программа данного кружка рассчитана на 1 год. Для успешного освоения программы занятия численность детей в группе кружка должна составлять не более 15 человек. Годовой курс программы рассчитан на 34 ч ( 1 занятие в неделю). Группа формируется из детей в возрасте от 13-15 лет.

                                             ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

В результате прохождения программного материала, учащийся имеет представление :

-        о прикладной направленности химии;

-        необходимости сохранения своего здоровья и здоровья будущего поколения;

-        о веществах и их влияния на организм человека;

-        о химических профессиях.

Учащиеся должны знать:

-        Правила безопасности работы в лаборатории и обращения с веществами;

-          Правила сборки и работы лабораторных приборов;

-          Определение массы и объема веществ;

-        Правила экономного расхода горючего и реактивов

-        Необходимость умеренного употребления витаминов, белков, жиров и углеводов для здорового образа жизни человека;

-        Пагубное влияние пива, некоторых пищевых добавок на здоровье человека;

-        Качественные реакции на белки, углеводы;

-        Способы решения нестандартных задач

Учащиеся должны уметь:

-        Определять цель, выделять объект исследования, овладеть способами регистрации полученной информации, ее обработки и оформления;

-        Пользоваться информационными источниками: справочниками, Интернет, учебной литературой.

-        Осуществлять лабораторный эксперимент, соблюдая технику безопасности;

-        работать со стеклом и резиновыми пробками при приготовлении приборов для проведения опытов;

-        осуществлять кристаллизацию, высушивание, выпаривание, определять плотность исследуемых веществ;

-        Определять качественный состав, а так же экспериментально доказывать физические и химические свойства исследуемых веществ;

-        Получать растворы с заданной массовой долей , работать с растворами различных веществ;

-        Находить проблему и варианты ее решения;

-        Работать в сотрудничестве с членами группы, находить и исправлять ошибки в работе других участников группы;

-        Уверенно держать себя во время выступления, использовать различные средства наглядности при выступлении.

-        Вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, найти компромисс;

-        Проводить соцопрос населения: составлять вопросы, уметь общаться.

Учащиеся должны владеть:

-          Навыками обработки полученной информации и оформлять ее в виде сообщения, реферата или компьютерной презентации

-Навыками экспериментального проведения химического анализа.

Мониторинг результатов выполнения целей и задач программы предполагает наблюдение за деятельностью учащихся на уроках, отслеживание количества учащихся, занимающихся исследовательской и проектной деятельностью и её результативности.

Содержание разделов обучения

Раздел 1: «Химическая лаборатория»

1. Ознакомление с кабинетом химии и изучение правил техники безопасности. Правила безопасной работы в кабинете химии, изучение правил техники безопасности и оказания первой помощи, использование противопожарных средств защиты.[14] Игра по технике безопасности. [4] [13]

2. Знакомство с лабораторным оборудованиемОзнакомление учащихся с классификацией и требованиями, предъявляемыми к хранению лабораторного оборудования, изучение предметов лабораторного оборудования. Техника демонстрации опытов (на примерах одного - двух занимательных опытов).[9], [13]

Практическая работа. Ознакомление с техникой выполнения общих практических операций наливание жидкостей, перемешивание и растворение твердых веществ в воде.

3. Хранение материалов и реактивов в химической лаборатории.

4. Нагревательные приборы и пользование ими. Знакомство с правилами пользования нагревательными приборами: плитки, спиртовки, газовой горелки, водяной бани, сушильного шкафа. Нагревание и прокаливание. [13].

Практическая работа. Использование нагревательных приборов. Изготовление спиртовки из подручного материала.

5. Взвешивание, фильтрование и перегонка. Ознакомление учащихся с приемами взвешивания и фильтрования, изучение процессов перегонки. Очистка веществ от примесей

6. Практическая работа. Изготовление простейших фильтров из подручных средств. Разделение неоднородных смесей.

7Практическая работа. Признаки и условия химических реакций.

8. Приготовление растворов в химической лаборатории и в быту. Ознакомление учащихся с процессом растворения веществ. Насыщенные и пересыщенные растворы. Приготовление растворов и использование их в жизни.

9. Практическая работа. Приготовление растворов веществ с определённой концентрацией растворённого вещества. Получение насыщенных и пересыщенных растворов, составление и использование графиков растворимости.[11]

10. Кристаллогидраты.Кристаллическое состояние. Свойства кристаллов, строение и рост кристаллов.

Практическая работа. Получение кристаллов солей из водных растворов методом медленного испарения и постепенного понижения температуры раствора (хлорид натрия, медный купорос, алюмокалиевые квасцы).[3]

Домашние опыты по выращиванию кристаллов хлорида натрия, сахара.[12]

11. Занимательные опыты по теме: Химические реакции вокруг нас. Показ демонстрационных опытов.

  • Вулкан” на столе, [5]
  • “Зелёный огонь”, [5]
  • “Вода-катализатор”, [5]
  • «Звездный дождь» [4]
  • Разноцветное пламя [4]
  • Вода зажигает бумагу [4]

12. Занимательные опыты по теме: Химические реакции вокруг нас. Просмотр демонстрационных опытов.

Раздел 2. «Логика»

13. Решение олимпиад школьного, муниципального тура Всероссийской олимпиады по химии.

14. Решение олимпиад школьного, муниципального тура Всероссийской олимпиады по химии.

15. Решение олимпиад школьного, муниципального тура Всероссийской олимпиады по химии.

16. Проведение дидактических игр

Проведение конкурсов и дидактических игр:

  • кто внимательнее [1]
  • кто быстрее и лучше
  • узнай вещество
  • узнай явление [1]

Раздел 3. «Прикладная химия»

17-20 Химия в бытуПоваренная соль и её свойства. Применение хлорида натрия в хозяйственной деятельности человека. Когда соль – яд. Сахар и его свойства. Полезные и вредные черты сахара. Необычное применение сахара. Растительные и другие масла. Почему растительное масло полезнее животных жиров. Что такое «антиоксиданты». Сода пищевая или двууглекислый натрий и его свойства. Опасный брат пищевой соды – сода кальцинированная. Чем полезна пищевая сода и может ли она быть опасной. Столовый уксус и уксусная эссенция. Свойства уксусной кислоты и её физиологическое воздействие.

Ознакомление учащихся с видами бытовых химикатов. Разновидности моющих средств. Использование химических материалов для ремонта квартир.

21. Практикум- исследование «Моющие средства для посуды».

Работа с этикеткой.

Опыт 1. Определение кислотности.

Опыт 2. Определение мылкости.

Опыт 3. Смываемость со стакана.

Анкетирование. Социологический опрос.

22. Занятие - игра «Мыльные пузыри»

Конкурсы:

-        Кто надует самый большой пузырь,

-        кто надует много маленьких пузырей

-        Чей пузырь долго не лопнет

-        Построение фигуры из пузырей

-        Надувание пузыря в пузыре.

23-24. Химия в природе. Сообщения учащихся о природных явлениях, сопровождающихся химическими процессами. Проведение занимательных опытов по теме «Химия в природе».

Демонстрация опытов:

  • Химические водоросли [5]
  • Тёмно-серая змея. [5]
  • Оригинальное яйцо [6]
  • Минеральный «хамелеон» [4]

25-26. Химия и человек.Чтение докладов и рефератов.

  • -Ваше питание и здоровье [9]
  • -Химические реакции внутри нас [3]

27-29. Химия и медицина. Формирование информационной культуры учащихся. Составление и чтение докладов и рефератов. Аптечный иод и его свойства. Почему иод надо держать в плотно закупоренной склянке. «Зелёнка» или раствор бриллиантового зелёного. Необычные свойства обычной зелёнки. Аспирин или ацетилсалициловая кислота и его свойства. Что полезнее: аспирин или упсарин. Перекись водорода и гидроперит. Свойства перекиси водорода. Перманганат калия, марганцовокислый калий, он же – «марганцовка». Необычные свойства марганцовки. Какую опасность может представлять марганцовка. Нужна ли в домашней аптечке борная кислота.                                                               Старые лекарства, как с ними поступить. Чего не хватает в вашей аптечке.                                                     30. Пищевые добавки.Биологические пищевые добавки и их влияние на здоровье.                                        31Практикум - исследование «Чипсы».

Выступление ученика с докладом «Пагубное влияние чипсов на человека».

Работа в группах. Для исследования берется не мене 3 разных упаковок чипсов (лучше, если дети принесут их сами). Все результаты заносятся в таблицу. Определяется объект и предмет исследования.

Опыт 1. Работа с этикетками

Опыт 2. Изучение физических свойств чипсов:

 ломкость,

 растворение в воде,

 надавливание бумажной салфеткой для определения количества жира

 вкусовые качества.

Опыт 3. Горение чипсов.

Опыт 4. Проверка на наличие крахмала. Опыт проводится с помощью спиртового раствора йода. Ученики сравнивают интенсивность окрашивания.

Опыт 5. Растворение чипсов в кислоте и щелочи.

Далее группы готовят 5 вопросов для социологического опроса учеников школы.

32. Практикум - исследование «Жевательная резинка»Выступление учеников с докладами: «История жевательной резинки», «Жевательная резинка: беда или тренинг для зубов?».

Работа в группах.

Опыт 1. Работа с этикетками .

Опыт 2. Изучение физических свойств:

-  Проверка на растяжимость. Жевательную резинку необходимо хорошо разжевать, затем максимально растянуть и измерить линейкой.

-  Проверка на долговременность вкуса. В группе ученики одновременно начинают жевать разные жевательные резинки, и засекают время пока вкус не пройдет.

Опыт 3. Наличие красителей.

Жевательную резинку нарезают кусочками и опускают в воду. Перемешивают. При наличии красителей, вода окрашивается.

Опыт 4. Определение кислотности.

В пробирки из опыта 3 помещают универсальную индикаторную бумажку. По результатам окрашивания определяют среду.

Опыт 5. Обнаружение подсластителей.

В пробирку помещают порезанную жевательную резинку и приливают 5 мл 96 % этилового спирта. Пробирку закрывают пробкой и интенсивно встряхивают в течение 1 мин. Затем смесь фильтруют и в фильтрате определяют присутствие подсластителей (сахарозы, сорбита, ксилита, маннита), являющихся многоатомными спиртами. Для этого к раствору приливают 1 мл раствора NaOH и 1–2 капли раствора CuSO4. Смесь взбалтывают. Появляется характерное ярко-синее окрашивание (качественная реакция на многоатомные спирты).

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Казьмин В.Д. Курение, мы и наше потомство. – М.: Сов.Россия, 1989.
  2. Пичугина Г.В. Повторяем химию на примерах и повседневной жизни. Сборник заданий для старшеклассников и абитуриентов с ответами и решениями. – М.:АРКТИ, 1999.
  3. Мир химии. Занимательные рассказы о химии: Сост.: Смирнов Ю.И. – СПб.: ИКФ «МиМ-Экспресс», 1995.
  4. Пичугина Г.В. Химия и повседневная жизнь человека – М.: Дрофа, 2004.
  5. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Химия/ Авт.-сост. Савина Л.А. – М.: АСТ, 1995.
  6. Аликберова Л. Занимательная химия: Книга для учащихся, учителей и родителей. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1999.
  7. О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов, А.А. Карцова Органическая химия 10 класс / М., Дрофа, 2005.
  8. Не кури. Народ Ру напоминает: курение вредит Вашему здоровью. http://nekuri2.narod.ru/
  9. Дом Солнца. Публицистика. Тайны воды.http://www.sunhome.ru/ journal/14191
  10. Великая тайна воды. http://slavyanskaya-kultura.nnm.ru/velikaya_ tajna_vody_1
  11. Комсомольская правда. Тайны воды. http://www.kp.ru/daily/23844. 3/62515/
  12. http://www.aquadisk.ru/articles/157/158/interestingly.html
  13. 13.Яковишин Л.А. Химические опыты с жевательной резинкой // Химия в шк. – 2006. – № 10. – С. 62–65.
  14. Яковишин Л.А. Химические опыты с шоколадом // Химия в шк. – 2006. – № 8. – С. 73–75.

Шульженко Н.В. Элективный курс «Химия и здоровье» для 9-х классов.http://festival.1september.ru/2005_2006/index.php?numb_artic=310677

  1. Внеклассная работа по химии/ Сост. М.Г. Гольдфельд.- М.: Просвещение 1976.
  2. Войтович В.А. Химия в быту. – М.: Знание 1980.
  3. Гроссе Э., Вайсмантель Х. Химия для любознательных. – Л. Химия , 1978.
  4. Урок окочен – занятия продолжаются: Внеклассная работа по химии./Сост. Э.Г. Золотников, Л.В. Махова, Т.А. Веселова - М.: Просвещение 1992.
  5. В.Н.Алексинский Занимательные опыты по химии (2-е издание, исправленное) - М.: Просвещение 1995.
  6. Г.И. Штремплер Химия на досуге - М.: Просвещение 1993.
  7. А.Х. Гусаков А.А. Лазаренко Учителю химии о внеклассной работе – М.:Просвещение 1978.
  8. И.Н. Чертиков П.Н. Жуков Химический Эксперимент. – М.: Просвещение 1988.
  9. Леенсон И.А. Занимательная химия. – М.: РОСМЭН, 1999.
  10. Воскресенский П.И., Неймарк А.М. Основы химического анализа .-М.: Просвещение, 1972.
  11. Хомченко Г.П., Севастьянова К.И. Практические работы по неорганической химии. –М.: Просвещение 1976.
  12. Балаев И.И. Домашний эксперимент по химии.-М.: Просвещение 1977.
  13. Грабецкий А.А., Назаров Т.С. Кабинет химии. – М. Просвещение, 1983.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ.

Приложение 1.

Тест. Будьте здоровы!                                                                                                                                               Сегодня медики утверждают: здоровье человека на 10% зависит от наследственности, на 5% - от работы медиков. Остальные 85% в руках самого человека. Значит, наше здоровье зависит от наших привычек, от наших усилий по его укреплению и поддержанию. Большинство этих привычек формируется в подростковом возрасте. Тест, для подростков: ответив на все вопросы и подсчитав очки, ты узнаешь, что ждет тебя в будущем – долгая здоровая жизнь или вечные хвори и хождения по аптекам.

1. Как часто ты моешь руки:                                                         очки            

   - около 20 раз в день;                                                                         0

   - только перед едой и после туалета;                                               5

   - когда сильно испачкаю?                                                                20

2. Сколько раз ты чистишь зубы:

   - 2 раза (утром и вечером);                                                                 0

   - 1 раз;                                                                                                   5

   - вообще не чищу?                                                                               15

3. Как часто ты моешь ноги:

   - каждый вечер перед сном;                                                                 0

   - когда заставит мама;                                                                          10

   - только когда купаюсь целиком?                                                         20

4. Как часто ты делаешь зарядку:

   - ежедневно;                                                                                          0

   - когда заставят родители;                                                                   15

   - никогда?                                                                                                25

5. Как часто ты простужаешься:

   - 1 раз в 2 года;                                                                                       0

   - 1 раз в год;                                                                                            5

   - несколько раз в год?                                                                           15

6. Как часто ты ешь сладости:

   - по праздникам и воскресеньям;                                                         0

- почти каждый день;                                                                              20

- когда и сколько захочу?                                                                       30

7. Как часто ты плачешь:

- не могу вспомнить, когда это было в последний раз;                       0

- пару раз на неделе;                                                                             15

- почти каждый день?                                                                             25

8. От чего ты плачешь:

- от боли;                                                                                                   0

- от обиды;                                                                                               10

- от злости?                                                                                              20

9. Сколько ты гуляешь:

- ежедневно от 1,5 до 2 часов;                                                               0

- ежедневно, но меньше часа;                                                              10

- иногда по выходным?                                                                           20

10. Когда ты ложишься спать:

- в 21-21.30;                                                                                            0

- после 22 часов;                                                                                     10

- после 24 часов?                                                                                     35

11. Соответствует ли твой вес росту:

- соответствует или чуть меньше;                                                         0

- немного больше;                                                                                   10

- значительно превышает норму?                                                        50

12. Сколько времени ты проводишь у телевизора:

- не больше 1,5 часов, часто с перерывом;                                           0

- больше 3 – х часов;                                                                            10

- смотрю все, что нравится и сколько хочется?                                   30

13. Сколько времени ты тратишь на уроки:

- около 1,5 часов;                                                                                      0

- почти 2 часа;                                                                                         10

- больше 3 часов?                                                                                   50

14. можешь ли ты взбежать на 5 – й этаж:

- с легкостью;                                                                                           0

- под конец устаю;                                                                                   15

- с трудом и одышкой;                                                                             25

- не могу?                                                                                                 35

15. Ходишь ли ты в спортивную секцию или танцевальный кружок:

- да;                                                                                                           0

-нет;                                     Т

Теперь займемся подсчетом. Если набралось:

От 0 до 20 очков – ты в полном порядке;

От 20 до 70 очков – у тебя уже появились не самые хорошие, вредные для здоровья привычки, но с ними пока не трудно бороться;

От 70 до 110 очков – ты твердо стоишь на пути разрушения своего здоровья;

От 110 и выше – можешь даже не считать. Как, ты еще не развалился? Начинай борьбу за здоровье с этой же секунды! И здоровье тебя не покинет.

Приложение 2.                                                                                                       15

 

Расход энергии в час на различные виды деятельности человека

 

Вид деятельности Расход энергии (ккал)
Повседневная активность
Сон 65
Лежание без сна 77
Сидение 100
Стояние 110
Чтение про себя 105
Чтение вслух 110
Личная гигиена (одевание, умывание, чистка зубов, принятие душа и др.) 130
Пение 125
Писание 120
Набор текста на клавиатуре 140
Ходьба медленная 200
Ходьба быстрая 300
Домашняя работа
Шитье, вязание, чистка, вышивание и т.п. 120
Ручная стирка 250
Мытьё посуды 140
Мытьё полов 280
Подметание полов 120
Глажение белья 230
Влажная уборка поверхностей 130
Работа на подворье, даче, саду, огороде
Пилка дров 480
Столярные работы 270
Рубка дров 530
Копание, прополка, посадка, уборка снега 340
Активный отдых, развлечения, физкультура, спорт
Игры с детьми 240
Танцы 330
Езда на велосипеде 410
Бег медленный 570
Легкие гимнастические упражнения (зарядка) 170
Тяжелые гимнастические упражнения (гири, штанга) 450
Плаванье, альпинизм 500
Прыжки 550
Катание на лыжах, коньках, роликах, скейтборде и т.п. 600
Тяжелая атлетика 980
Борьба, бокс и др. контактные виды спорта 1100

 

Календарно – тематическое планирование кружка «Любознательный химик» 

№ п/п

Тема занятий

Кол-во часов

Дата

(план)

1

Ознакомление с кабинетом химии

и изучение правил техники

безопасности

1  
2

Знакомство с лабораторным

оборудованием

1  
3 Хранение материалов и реактивов в химической лаборатории. 1  
4 Нагревательные приборы и пользование ими. Практическая работа . Использование нагревательных приборов. Изготовление спиртовки из подручного материала. 1  
5 Взвешивание, фильтрование и перегонка 1  
6

Практическая работа

Изготовление простейших фильтров из подручных средств. Разделение неоднородных смесей

1  
7 Практическая работа. Признаки и условия химических реакций. 1  
8 Приготовление растворов в химической лаборатории и в быту. 1  
9 Практическая работа . Приготовление растворов веществ с определённой концентрацией растворённого вещества.    
10

Кристаллогидраты. Выращивание сада из кристаллов.

Практическая работа . Получение кристаллов солей из водных растворов

1  
11 Занимательные опыты по теме: «Химические реакции вокруг нас». 1  
12 Занимательные опыты по теме: «Химические реакции вокруг нас». 1  
13 Решение олимпиадных задач различного уровня 1  
14 Решение олимпиадных задач различного уровня 1  
15 Решение олимпиадных задач различного уровня 1  
16 Проведение дидактических игр 1  
17 Химия в быту 1  
18 Химия в быту 1  
19 Химия в быту 1  
20 Химия в быту 1  
21 Практикум исследование «Моющие средства для посуды». 1  
22 Занятие - игра «Мыльные пузыри» 1  
23 Химия в природе. 1  
24 Химия в природе. 1  
25 Химия и человек. Чтение докладов и рефератов. 1  
26 Химия и человек. Чтение докладов и рефератов 1  
27 Химия и медицина. Наша аптечка 1  
28 Химия и медицина. 1  
29 Химия и медицина. 1  
30 Пищевые добавки 1  
31 Практикум – исследование «Чипсы» 1  
32 Практикум - исследование «Жевательная резинка» 1  
33 Химия повсюду. Подведение итогов занятий в кружке. 1  
34 Резервное время 1  
  Итого 34ч  

 

 

 
 
jQuery Easy Modifications Report
re-ordered header libraries
skipped the removal of /templates/accessibility/js/jquery.js
added the jQuery library http://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/1.3/jquery.min.js
added the script /plugins/system/jqueryeasy/jquerynoconflict.js
added the jQuery UI library http://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jqueryui/1.8/jquery-ui.min.js
added the CSS file http://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jqueryui/1.8/themes/base/jquery-ui.css
Execution time (in seconds): 0.5190417766571