View settings

Font size:
Site colours
Images

Settings

Положение о внутриучрежденческом контроле PDF Print E-mail
Written by Administrator   
Thursday, 12 November 2015 12:59

Утверждено

приказом МБОУ

«Приветненская СОШ»

 96-ОД__ от «_30__» 09.__2014г.__________    

ПОЛОЖЕНИЕ

о внутриучрежденческом  контроле

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Приветненская СОШ» дошкольное отделение пос. Песочное.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом РФ “Об образовании в Российской Федерации” № 273-ФЗ”, Постановлением Правительства РФ от 05.08.2013 г. №662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» и Уставом МБОУ «Приветненская СОШ» (далее ОУ).

1.2. Внутриучрежденческий  контроль ОУ - главный источник информации для диагностики состояния образовательного процесса, основных результатов деятельности образовательного учреждения. Под  внутриучрежденческим контролем понимается проведение членами администрации ОУ наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах компетенции за соблюдением работниками ОУ законодательных и иных нормативно-правовых актов РФ в области образования.

Процедуре внутриучрежденческого контроля предшествует инструктирование должностных лиц по вопросам его проведения.

1.3. Положение о внутриучрежденческом контроле утверждается педагогическим советом,
имеющим право вносить в него изменения и дополнения.

1.4. Целями внутриучрежденческого контроля являются:

  • совершенствование деятельности образовательного учреждения;
  • повышение мастерства всех категорий работающих;
  • улучшение качества образования в ОУ.

1.5. Задачи внутриучрежденческого контроля:

  • осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования;
  • выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов, принятие мер по их пресечению;
  • качество проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов в соответствии с реализуемой образовательной программой дошкольного образования
  • анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников;
  • изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций;
  • анализ результатов реализации приказов и распоряжений по ОУ;
  • оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.

1.6. Функции внутриучрежденческого контроля:

  • информационно-аналитическая;
  • контрольно-диагностическая;
  • коррективно-регулятивная.

1.7. Ответственные должностные лица по организации и проведению внутриучрежденческого контроля:

  • руководитель ОУ;
  • заместитель директора по дошкольному образованию;

Руководитель ОУ или по его поручению старший воспитатель, эксперты из числа опытных специалистов вправе осуществлять внутриучрежденческий контроль результатов деятельности работников по вопросам:

  • осуществления государственной политики в области образования
  • использования методического обеспечения в образовательном процессе;
  • реализации утвержденных образовательных программ и учебных планов,
  • соблюдения утвержденных учебных графиков;
  • соблюдения правил внутреннего трудового распорядка и локальных актов.

1.8. При оценке воспитателя в ходе внутриучрежденческого контроля учитывается:

  • выполнение основной образовательной программы  в полном объеме;
  • развитие воспитанников в соответствии с целевыми ориентирами;
  • дифференцированный подход к воспитанникам в процессе обучения;
  • совместная деятельность воспитателя и ребенка;
  • наличие положительного эмоционального микроклимата;
  • способность к анализу педагогических ситуаций, рефлексии, самостоятельному
    контролю над результатами педагогической деятельности;
  • умение корректировать свою деятельность;
  • умение обобщать свой опыт;
  • умение составлять и реализовывать план своего развития.

1.9. Методы контроля над деятельностью педагога:

  • анкетирование;
  • тестирование;
  • мониторинг;
  • наблюдение;
  • изучение документации;
  • анализ педагогического процесса;
  • беседа о деятельности воспитанников.

1.10. Методы контроля над результатами деятельности детей:

  • наблюдение;
  • анализ результатов деятельности.

1.11. Внутриучрежденческий контроль может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга, проведения административных работ.                                              -     Контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок. Он доводится до членов педагогического коллектива в начале учебного года.                                                                                                                                   -    Контроль в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях родителей или других граждан, организаций, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.                                                                                                                       - Контроль в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством. (Результаты образовательной деятельности, состояние здоровья обучающихся, организация питания, выполнение режимных моментов, исполнительная дисциплина, учебно-методическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства и т.д.).

1.12. Виды внутриучрежденческого контроля:

  • оперативный;
  • текущий (непосредственное наблюдение за деятельностью);
  • тематический

1.13. Правила внутриучрежденческого контроля:

  • контроль в виде административной работы осуществляется руководителем  ОУ, заместителем директора по дошкольному образованию;
  • в качестве экспертов к участию в учрежденческом  контроле могут
    привлекаться сторонние (компетентные) организации и отдельные специалисты;
  • Руководитель ОУ информирует о сроках и теме предстоящей проверки, устанавливает срок предоставления итоговых материалов, план-задание;
  • план-задание определяет вопросы конкретной проверки и должно обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов внутриучрежденческого контроля для подготовки итогового документа по отдельным разделам деятельности ОУ или должностного лица;
  • продолжительность тематических или комплексных проверок не должна превышать 10 дней;
  • эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету  контроля;
  • при обнаружении в ходе  контроля нарушений законодательства РФ в области образования, санитарных норм и правил, о них сообщается руководителю ОУ;
  • при проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения, если в месячном плане указаны сроки контроля;
  • в экстренных случаях деятельность работников ОУ может проверяться без предварительного предупреждения.

1.14. Основания для внутриучрежденческого контроля:

  • заявление педагогического работника на аттестацию;
  • плановый контроль;
  • проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;
  • обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования.

1.15. Результаты внутриучрежденческого контроля оформляются в виде аналитической
справки, доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу. Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения. Информация о результатах доводится до работников ОУ в течение 7 дней с момента завершения проверки. Педагогические работники после ознакомления с результатами  контроля должны поставить подпись под итоговым материалом, удостоверяющую то, что они поставлены в известность о результатах  контроля. При этом они вправе сделать запись в итоговом материале о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам и обратиться в вышестоящие органы управления образования.

По итогам внутриучрежденческого контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом реального положения дел:

  • проводятся заседания педагогического совета и аппаратные совещания;
  • результаты внутриучрежденческого контроля могут учитываться при проведении аттестации педагогических работников, но не являются основанием для заключения экспертной группы.

1.16. Заместитель директора по дошкольному образованию по результатам внутриучрежденческого контроля принимает следующие решения:

  • об издании соответствующего распоряжения;
  • об обсуждении итоговых материалов внутриучрежденческого контроля коллегиальным органом;
  • о проведении повторного контроля с привлечением определенных специалистов (экспертов);
  • о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;
  • о поощрении работников;
  • иные решения в пределах своей компетенции.

1.17. О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях родителей, а также в обращениях и запросах других граждан и организаций, сообщается им в установленном порядке и в установленные сроки.

2.ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

2.1. Профессиональный контроль предполагает изучение и анализ педагогической деятельности отдельного педагога.

2.2. В ходе персонального контроля руководитель изучает:

  • уровень знаний воспитателя в области современных достижений психологической и педагогической науки, профессиональное мастерство педагога;
  • уровень овладения воспитателем технологиями развивающего обучения;
  • результаты работы педагога и пути их достижения;
  • способы повышения профессиональной квалификации.

2.3. При осуществлении персонального контроля руководитель имеет право:

  • знакомиться с документацией в соответствии с функциональными обязанностями, рабочими программами;
  • изучать практическую деятельность через посещение совместной деятельности педагога и воспитанников,  или иных видов деятельности;
  • проводить экспертизу педагогической деятельности;
  • проводить мониторинг образовательного процесса с последующим анализом полученной информации;
  • организовывать социологические, психологические, педагогические исследования: анкетирование, тестирование учащихся, родителей, педагогов;
  • делать выводы и принимать управленческие решения.

2.4. Проверяемый педагогический работник имеет право:

  • знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;
  • знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;
  • своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями администрации;
  • обратиться в вышестоящие органы управления образованием при несогласии с результатами контроля.

2.5. По результатам персонального контроля деятельности педагога оформляется справка.

3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.

3.1. Тематический контроль проводится по отдельным проблемам деятельности ОДО.

3.2. Тематический контроль направлен не только на изучение фактического состояния дел по конкретному вопросу, но и на внедрение в существующую практику технологии развивающего обучения, новых форм и методов работы, опыта мастеров педагогического труда.

3.3. Темы контроля определяются по итогам учебного года, введением новых нормативных документов,  основными тенденциями развития образования в отделе, городе, регионе, стране.

3.4. Члены педагогического коллектива должны быть ознакомлены с темами, сроками, целями, формами и методами контроля в соответствии с планом работы ОДО.

3.5. В ходе тематического контроля:

  • проводятся тематические исследования (анкетирование, тестирование);
  • осуществляется анализ практической деятельности и документации.

3.6. Результаты тематического контроля оформляются в виде  справки.

3.7. Педагогический коллектив знакомится с результатами тематического контроля
на заседаниях педсоветов.

3.8. По результатам тематического контроля принимаются меры, направленные на
совершенствование образовательного процесса.

3.9. Результаты тематического контроля нескольких педагогов могут быть
оформлены одним документом.

4.ФРОНТАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

4.1. Фронтальный контроль проводится с целью получения полной информации о состоянии образовательного процесса в группе в целом.

4.2. Для проведения фронтального контроля создается группа, состоящая из членов администрации образовательного учреждения, эффективно работающих педагогов ОДО под руководством одного из членов администрации.

4.3. Для работы в составе данной группы администрация может привлекать лучших педагогов других ОДО, методистов, специалистов комитета образования.

4.4. Члены группы должны четко определить цели, задачи, разработать план проверки, распределить обязанности между собой.

4.5. Перед каждым проверяющим ставится конкретная задача, устанавливаются сроки, формы обобщения материалов фронтальной проверки.

4.6. Члены педагогического коллектива знакомятся с целями, задачами, планом проведения фронтальной проверки в соответствии с планом работы ОУ, но не менее чем за месяц до ее начала.

4.7. По результатам комплексной проверки готовится справка, на основании которой заведующим  издается распоряжение (контроль за исполнением которого возлагается на одного из членов администрации) и проводится заседание педагогического совета или оперативное совещание.

4.8. При получении положительных результатов данный приказ снимается с контроля.

5.ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

5.1. Справки по результатам тематического и фронтального контроля

        (приложение 1)

5.2.   По результатам тематического контроля проводится собеседование, при необходимости составляется справка (приложение 2)  или готовится сообщение на педагогическом совете

5.3. Приказы по результатам тематического контроля

Рассмотрено и принято

на заседании Педагогического совета

протокол № 1 от  28.09.2014 г.



Last Updated on Tuesday, 08 December 2020 20:10
 
 
jQuery Easy Modifications Report
re-ordered header libraries
skipped the removal of /templates/accessibility/js/jquery.js
added the jQuery library http://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/1.3/jquery.min.js
added the script /plugins/system/jqueryeasy/jquerynoconflict.js
added the jQuery UI library http://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jqueryui/1.8/jquery-ui.min.js
added the CSS file http://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jqueryui/1.8/themes/base/jquery-ui.css
Execution time (in seconds): 0.24681496620178