МБОУ Приветненская СОШ

Выборгского района Ленинградской области. Мы всегда рады видеть Вас!

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Положение о порядке организации и проведения самообследования в МБОУ "Приветненская СОШ" дошкольное отделение п. Песочное

E-mail Print PDF

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Приветненская СОШ» дошкольное отделение  п. Песочное.



   

УТВЕРЖДЕН0

приказом

№   96-ОД    от  “ 30  ”  09. 2014г.     









ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке организации и проведения самообследования

в МБОУ « Приветненская СОШ» дошкольное отделение п. Песочное.





















1.Общие положения.

Настоящее Положение определяет основные нормы и принципы проведения самообследования муниципального бюджетного  общеобразовательного учреждения          «Приветненская СОШ» дошкольное отделение п. Песочное (далее ДОУ).

Положение разработано в соответствии с Федеральным  законом от 29 декабря2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (п. 3,13 ч. 3 ст. 28, п. 3 ч. 2 ст. 29),,  «Порядком проведения самообследования образовательных организаций», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 462., Постановления Правительства РФ от 5 августа 2013г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования», приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 10 декабря 2013 г. N 1324 г. Москва "Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию".

1.1. Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования (далее-отчет).

1.2. Задачи самообследования:

-установление степени проявления измеряемых качеств у объектов изучения и оценивания (самооценивания);

- выявление наличия или отсутствия динамики образовательной системы ОО в целом (или

отдельных ее компонентов);

- создание целостной системы оценочных характеристик педагогических процессов;

-выявление положительных тенденций в объектах изучения и оценивания  (самооценивания), в образовательной системе ОО в целом, резервов ее развития;

- установление причин возникновения и путей решения, выявленных в ходе изучения и оценивания (самооценивания) проблем;

-составление (или опровержение) прогнозов изменений, связанных с объектами оценивания (самооценивания) или действиями, относящимися к ним.

Самообследование – процедура оценивания (самооценивания). Процесс самообследования – это познавательная деятельность педагогов, обучающихся, руководителей ОО, носящая системный характер и направленная на развитие образовательной среды и педагогического процесса и коррекцию деятельности школьного коллектива.

В соответствии с целями и задачами самообследование выполняет ряд функций:

- оценочная функция – осуществление с целью выявления соответствия оцениваемых параметров нормативным и современным параметрам и требованиям;

- диагностическая функция – выявление причин возникновения отклонений состояния

объекта изучения и оценивания нормативных и научно обоснованных параметров, по которым осуществляется его оценка (самооценка);

-прогностическая функция – оценка (самооценка) последствий проявления отклонений  для оцениваемого объекта и тех, с которыми он вступает во взаимодействие.

2. Методы и критерии самообследования.

2.1. Методика самообследования предполагает использование целого комплекса разнообразных методов, которые целесообразно выделить в две группы:

- пассивные (наблюдение, количественный и качественный анализ продуктов деятельности и т.п.)

- активные (анкетирование, собеседование, тестирование)

3.Состав лиц, привлекаемых для проведения самообследования:

- Заведующая.

- Учитель- логопед

- Воспитатели.

4. Структура самообследования.

4.1. Организационно-правовое обеспечение деятельности ДОУ и система управления.

4.2. Характеристика образовательных программ, реализуемых в  ДОУ.

4.3. Кадровое обеспечение реализуемых образовательных и воспитательных программ.

4.4. Показатели уровня и качества общеобразовательной подготовки обучающихся и воспитанников.

4.8 Выполнение учебных планов и программ по уровням образования.

4.9. Характеристика системы воспитания в Д ОУ

4.10. Учебно-методическое, библиотечно-информационное, материально-техническое

обеспечение образовательного процесса.

4.11 Функционирования внутренней системы оценки качества образования.

4.12.Также проводится анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, утвержденных приказом Минобрнауки России от 10.12.2013№ 1324.

5. Организация самообследования.

5.1 Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:

- планирование и подготовку работ по самообследованию

- организацию и проведение самообследования ;

- обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;

- рассмотрение отчета на педагогическом совете, к компетенции которого относится

решение данного вопроса.

5.2  Директор МБОУ издаёт приказ о порядке, сроках и форме проведения самооб-

следования, персональном составе лиц, привлекаемых для его проведения.

Приказом устанавливается срок предоставления итоговых материалов.

6. Сроки проведения самообследования:

6.1. Самообследование проводится  ежегодно. Отчет по самообследованию формируется по состоянию на 1 августа текущего года

7. Отчет о результатах самообследования.

7.1. Результаты самообследования учреждения оформляются в виде отчета, включающего

аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности  ДОУ, подлежащих самообследованию.

7.2.  Результаты самообследования рассматриваются на педагогическом совете.

7.3. Отчет утверждается приказом по МБОУ «Об утверждении отчета о самообследовании» за 20__ /20___ учебный год» (формат процедуры подписания отчета выбирается самостоятельно руководителем), подписывается руководителем организации и заверяется ее печатью.

7.4 Размещение отчета  ДОУ на официальном сайте учреждения в сети «Интернет» и

направление его учредителю осуществляется не позднее 1 сентября текущего года.

8. Ответственность

8.1. Заведующий  и педагогические работники несут ответственность за выполнение данного Порядка в соответствии требованиями законодательства.

8.2. Ответственным лицом за организацию работы по данному Порядку является руководитель учреждения или уполномоченное им лицо.

9. Заключительные положения

9.1. Порядок имеет статус локального нормативного акта учреждения. Если нормами действующего законодательства РФ предусмотрены иные требования, чем настоящим Порядком, применяются нормы действующего законодательства РФ.

9.2. Изменения и дополнения в настоящий Порядок вносятся по мере изменения нормативно правовой базы.

9.3. Порядок действует до принятия нового Порядка, утвержденного в установленном порядке.

Рассмотрено и принято

на педагогическом совете

17.02. 2016 г. протокол № 3