МБОУ Приветненская СОШ

Выборгского района Ленинградской области. Мы всегда рады видеть Вас!

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Отчет о результатах самообследования

E-mail Print PDF
Наименование муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение «Приветненская  средняя общеобразовательная школа»
Дошкольное отделение пос.Песочное
Историческая справка.

Функционирует с  1986 года.

До 2003 года – ведомственный детский сад;

До 31.12. 2013 года – МБДОУ «Детский сад комбинированного вида пос. Песочное»

С 01.01.2014 реорганизовано в форме присоединения к МБОУ «Приветненская СОШ»  

Модель  МДОУ

Проектная мощность детского сада – 6 групп / 120 воспитанников).                       В дошкольном учреждении  функционирует 3 группы                                           Из них :                                                                                                                                                                                                                                -   2 младшая группа                                                                                                                -   разновозрастная группа                                                                                                             -   логопедическая группа

Структурные компоненты:

  • 3 возрастные группы;
  • Помещение для дополнительных занятий;
  • Физкультурный зал;
  • Музыкальный зал;
  • Кабинет учителя- логопеда;
  • Медицинский кабинет, процедурный кабинет/ изолятор;
  • Кабинет заведующего;
  • Методический кабинет;
  • Пищеблок;
  • Прачечная
режим работы  режим работы: с 7.00. до 19.00, выходные дни – суббота и воскресенье.
     

 

1 часть: (аналитическая):

Историческая справка.

Функционирует с  1986 года.

До 2003 года – ведомственный детский сад;

До 2014 года – МБДОУ «Детский сад комбинированного вида пос. Песочное»

С 01.01.2014 реорганизовано в форме присоединения к МБОУ «Приветненская СОШ»

 

Подразделение осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом МБОУ Приветненская СОШ», утвержденным постановлением администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области № 2571 от 13.05.2013 г.

Детский сад работает 5 дней в неделю (кроме субботы и воскресенья), с 7:00 до 19:00.

По проекту здание рассчитано на 6 групп, на 140 мест.

Реальная наполняемость на конец 2016-2017 уч. года: 3 группы, 56 - воспитанников.

В том числе 13 детей в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Участок детского сада соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству и содержанию и организации работы в дошкольных организациях. Территория детского сада озеленена различными растениями и кустарником. Зеленые насаждения расположены по всему периметру. На территории учреждения имеются различные  газоны, клумбы и цветники. Участок оснащен прогулочными верандами, оборудованием для игровой деятельности и спортивных упражнений.

 На 01 января 2017  года в подразделении функционировали 3 группы:

v  1-2 младшая группа, от 1,6 до 3,5 лет – 20 детей

v  Разновозрастная группа, от 3,5 до 7 лет – 23 ребенка

v  логопедическая  группа, от 4,5 до 7 лет; -13 детей

Перспективы:

2.2.Сведения о воспитанниках, посещающих ОУ

Количество воспитанников по годам:

2013 2014 2015 2016 2017
47 48 48 48 56

Социальный статус семей воспитанников

2016- 2017 уч. год

полные семьи неполные семьи многодетные семьи
81,5% 18,4% 5,2%

Уровень образования родителей

  высшее среднее специальное среднее неп. среднее
мамы 24% 33% 40% 3%
папы 12% 31% 51% 6%

Меры по охране и укреплению здоровья

Профилактические мероприятия:

  • осмотр детей специалистами (педиатр, ЛОР, стоматолог, хирург, офтальмолог, невролог, психиатр);
  • сезонная профилактика простудных заболеваний (поливитамины, глюконат кальция, аскорбиновая кислота, экстракт элеутерококка);
  • витаминизация 3 блюда  Vit С;
  • профилактика ОРВИ и гриппа в предэпидемический и эпидемический период (оксолиновая мазь,  интерферон, включение в рацион лука, чеснока);
  • профилактическое кварцевание помещений, игрушек в эпидемический период, ионизация воздуха в физкультурном зале во время занятий;
  • плановое обследование детей на я/гельминтов.
  • Индивидуальный подход к детям на основе данных листов здоровья

Закаливающие мероприятия:

  • утренняя гимнастика;
  • упражнения после дневного сна;
  • физкультурные занятия в помещении и на воздухе;
  • режим проветривания помещений;
  • закаливающие процедуры – водные, воздушные,  солнечные ванны, режим проветривания
  • прогулки;

2.     Статистика заболеваний за период с 2013-2016 год.

п/п

Учебный год Статистика заболеваемости детей за 3 года
Виды заболевания
Кишечные заболевания Простудные заболевания (ОРВИ) Инфекционные заболевания Несчастные случаи Другие заболевания Количество дней по болезни на 1 ребенка
1 2013-2014

-

41 6 (ветрян.оспа-4),      (2-скарлатина)   20 10,2
2 2014-2015

-

50 18 (ветрян.оспа) 1 24 13
3 2015-2016

-

55

1 (ветрян.оспа)

5 Скарлатина)

  27 9

 

Актуальное состояние:

Положительная динамика укрепления здоровья воспитанников существует, но она недостаточна, для того чтобы говорить об эффективной системе здоровьесбережения в ДОУ, позволяющей спрогнозировать и предупредить детскую заболеваемость.

Проблемы:

Все чаще в учреждение поступают дети, имеющие помимо предрасположенности к простудным заболеваниям, те или иные функциональные отклонения в состоянии здоровья, требующие повышенного внимания, консультаций специалистов. 

         Низкий уровень знаний родителей в области оздоровления ребенка в условиях экологического и социального неблагополучия в обществе

         Большая заболеваемость детей раннего возраста в адаптационный период

          Не в полной мере осуществляются индивидуальные маршруты оздоровления, дифференцированные графики поддержания и укрепления здоровья воспитанников каждой возрастной группы,  мероприятия по формированию культуры здоровья у родителей воспитанников.

Пути решения:

            Установление  преемственных связей, ведение инновационной деятельности учреждения в данном направлении.

            Индивидуальный подход к детям во время проведения закаливающих, оздоровительных, профилактических и физкультурных мероприятий с учетом их групп здоровья, в соответствии с индивидуальным маршрутом

           Необходимо скоординировать работу по адаптации между детским садом и семьей по системе «ДОУ–ребенок–семья», вести постоянную работу с родителями по вопросу профилактики простудных заболеваний, выявлять детей, нуждающихся в особом индивидуальном подходе при проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий  на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка

            Организовать работу адаптационной группы по подготовке к детскому саду будущих маленьких воспитанников в рамках дополнительного образования детей

2.4. Взаимное партнерство и сотрудничество

2.4.1.Основные формы взаимодействия со школой

Проблема: Необходимо реализовать единую линию развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства, придав педагогическому процессу целостный последовательный и перспективный характер в соответствии с основными положениями ФГОС ДО                                                                                                                        

Пути решения:                                                                                                                                                           1. Создание взаимовыгодного социального партнерства (детский сад-семья-школа) для функционирования учреждения в режиме образовательного центра.                                                            2. Расширение открытости и информированности деятельности учреждения и включения в педагогический процесс новых форм совместного дошкольного и школьного образования, а также расширения сферы образовательных услуг, предоставляемых воспитанникам и неорганизованным детям муниципального образования на базе образовательного центра и структурного подразделения дополнительного образования

2.4.2.Основные формы взаимодействия с родителями:

Дошкольное учреждение поддерживает желание родителей приобрести знания, необходимые для воспитания детей. Педагогический коллектив для этого предлагает родителям различные виды сотрудничества и совместного творчества:                                                                                                 •    Родительские собрания
•    Консультации
•    Совместные выставки, рисунки, участие в праздниках
•    Творческие вечера, встречи                                                                                                                                           *    Дни открытых дверей,                                                                                                                                                      •    Совместные занятия, в т.ч. физкультурные занятия по технологии М.Н.Поповой,                                                                           •   Участие родителей в самоуправлении ДОУ: в  Совете по питанию, Родительском комитете.                                                                                          

.Проблема: Недостаточная готовность родителей в управление качеством образования детей                                                                                                                      недостаточная активность родителей в участии в совместных мероприятиях.       

Пути решения: Создание взаимовыгодного социального партнерства ( детскийсад-семья-школа) для функционирования учреждения в режиме образовательного центра.                                               Вовлекать родителей в построение образовательного процесса, посредством постоянного их информирования и создания образовательных проектов совместно с семьей                                                                                                                                       

Условия осуществления образовательной деятельности

2.6.  Анализ кадрового потенциала

Характеристика педагогов по квалификационным категориям

    первая соответствие зан.должн. б/к
2014-2015 1 1 4 -
2015-2016 1 1 4 -
2016-2017 1 2 4 1

 

 

 

Характеристика педагогов по уровню образования

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование     

человек/%

3/37,5

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

человек/%

3/37,5

Численность/удельный вес численности педагогических работников имеющих среднее профессиональное образование

человек/%

4/50

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

человек/%

4/50

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

человек/%

6/75

Высшая

человек/%

1/12,5

Первая          

человек/%

2/25

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:            

До 5 лет        

человек/%

2/25

Свыше 30 лет           

человек/%

1/12,5

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет          

человек/%

2/25

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет          

человек/%

1 /25

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников      

человек/%

7/ 87,5

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников      

человек/%

3/37,5

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации      

человек/человек

6/14,2

Характеристика по стажу работы 2016 - 2017 год.

до 5 лет 5-10лет 10-15 лет свыше 15 лет
3 2 1 2

Повышение образовательного уровня:

  • количество педагогов (включая руководителей) пенсионного возраста  2
  • количество молодых специалистов:  1 педагог

имеют отраслевые награды:

 6 работников ДОУ награждены  грамотами разного уровня:

  • грамота администрации МО – 2 педагога
  • грамота Управления образования – 2 педагога
  • Диплом Законодательного Собрания  - 2 человека

  Педагогические работники ДОУ: 6 человек

Актуальное состояние:

Укомплектованность кадрами составляет 100%. Основу педагогического персонала в детском саду составляют специалисты до 39 лет . Именно эти педагоги являются движущей инновационной силой. Быстро перестраиваются , внедряя новые технологии, повышая качество образования в учреждении.

Проблемы:

 -Объективная необходимость ориентировать педагогов на приоритет игровой, самостоятельной деятельности детей, использование инновационных программ и технологий в образовательной деятельности.

Пути решения:

 -Развитие педагогического потенциала. Повышение профессиональной компетенции педагогов

- Реализация программы повышения квалификации педагогов.

- Реализация Образовательной программы на основе ФГОС ДО, включение в практику работы новых  форм взаимодействия всех участников образовательного процесса

- Активизация работы по преемственности дошкольного и начального школьного образования

-Осуществление планирования образовательного процесса с учетом целевых ориентиров       дошкольного образования

 -Эффективное использование системы стимулирования результативности и качества педагогического труда.

3. Организация предметно-развивающей среды

Предметно-развивающая среда в нашем детском саду организуется  с учетом      педагогических и санитарных требований.

ü  Групповые помещения разделены по возрастным признакам и являются постоянными для детей определенного возраста.
ü  Мебель подобрана и расположена в соответствии с возрастом детей и рекомендациями «Санитарно эпидемиологических норм и правил».
ü  Расстановка мебели, расположение игрового и дидактического материала согласовывается с принципами развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
ü  Наличие разнообразных зон позволяет детям ребенку сделать выбор между совместной с другими детьми или индивидуальной деятельностью.
ü  Ребенок в предметной среде свободно выбирает материалы, а предметы, в свою очередь, наталкивают его на новые формы активности и стимулируют рождение новых замыслов без навязывания учебных задач и регламентации деятельности.
ü  Для развития художественно-творческих способностей детей имеется  музыкальный зал
ü  Имеется хорошо оборудованный  физкультурный зал,
ü  Для коррекционно-речевой  работы с детьми оборудован логопедический кабинет.
ü  На территории дошкольного учреждения оборудована спортивная площадка, отдельные прогулочные площадки для каждой возрастной группы. На всех участках имеются песочницы,  спортивно-игровое оборудование, теневые навесы (веранды).
ü  Территория ОУ хорошо озеленена, по всей территории детского сада разбиты клумбы.

3.1. Курсы повышения квалификации в 2016-2017 уч. г .

  • Переподготовка по должности «воспитатель» - АНО ВО «МИСАО» 280 часов. (диплом); КПК филиал ун-та им. А.С. Пушкина в г. Выборге (ранний возраст) – 72 часа (удостоверение) Алтымышева Н.М.
  • Переподготовка с присвоением квалификации «воспитатель дошкольного образовательного учреждения»  (280) часов (диплом)  Нуруллина Ю.А.
  • КПК по ООП – (72 часа) удостоверение Карабанова Н.С.
  • Переподготовка по должности «воспитатель» -  АНО ДПО «Институт управления и права» С-Пб 280 часов) (диплом) – Гебель Ю.В.
  • Переподготовка с присвоением квалификации «музыкальный руководитель ДОУ»-280 ч.; Супрунова А.А., КПК – ООО «Аничков мост» - 72ч., и 24ч.
  • Педагогический колледж г. Выборга - студентка 1 курса дошкольного отделения – Лавренкова И.И.

  3.2. Медицинское обслуживание

 Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется МБУЗ «Рощинская районная больница»  на основании договоров:

  • договора на оказание медицинских услуг с МБУЗ «Рощинская районная больница»
  • договора на безвозмездное пользование нежилым помещением
  • договора на безвозмездное пользование движимым муниципальным имуществом

 

В детском саду имеется медицинский кабинет, включающий в себя кабинет приёма, процедурный кабинет, изолятор, туалет.

Условия для ведения медицинской деятельности:

  • ведение совместной работы МБУЗ «Рощинская районная больница» на основании договоров;
  • постоянный контакт с ФАП пос. Песочное, находящегося в здании ДОУ;
  • наличие оборудованного медицинского кабинета:

3.3. Материально-техническая база

Ведется постоянная работа по усовершенствованию материально-технических условий:

 В 2013-2016 уч. году были произведены следующие ремонтные работы:

№ п/п
Виды работ
Стоимость
Из каких средств
местный бюджет

спонсорская помощь

(указать)

1
 Ремонт группового блока
70 000,00
 
 МО «Полянское сельское поселение»
2
 замена оконных блоков в средней группе
100 000,00
 
МО «Полянское сельское поселение»
3.
Замена 2-х унитазов в средней группе. группе
7 000,00
 
МО «Полянское сельское поселение
4.
Замена светильников в средней группе
10 000,00
 
МО «Полянское сельское поселение»

Имеется 2 компьютера, 2 принтера, сканер, ксерокс,  телефакс., 3 ноотбука, интерактивная доска, интерактивный стол.

 Сайт МБОУ  «Приветненская СОШ»: http://privetn.cit-vbg.ru/

Планы: косметический ремонт и частичная замена оборудования на пищеблоке и в прачечной, пополнение оборудования спортивной площадки, ремонт фасада здания, ремонт коммуникаций, замена оконных блоков.           

3.4. Организация питания

В детском саду организовано 4-х разовое питание в соответствии с новыми требованиями СанПиН: завтрак, 2-ой завтрак, обед, уплотненный полдник.

10-дневное меню утверждено руководителем ДОУ 01.02.2017 г..

В  ОУ имеется картотека блюд с разработанными технологическими картами, позволяющими выдерживать все требования к приготовлению разнообразных  детских блюд. Анализ по обеспечению калорийности выполнение натуральных норм продуктов детского питания в 2016-2017 учебном году, в основном,  соответствует необходимому уровню.

 При организации питания соблюдаются возрастные, физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах.

Питание в детском саду регулируется документацией: каждый продукт, поступающий в  детский сад, сопровождается тремя обязательными документами: накладной, сертификатом качества, ветеринарной справкой.
Поставщики, обеспечивающие транспортировку продуктов  детскому саду,  имеют санитарные справки на машину, санитарные книжки на водителя и людей, сопровождающих товар. Как только продукты привозят  в детский сад, их приемку организует кладовщик.
Выписка из меню с указанием конкретных блюд, продуктов питания вывешивается в доступном месте, с тем, чтобы родители   имели возможность ежедневно с ним ознакомиться.
Меню детского сада фиксируется в документе установленной формы.

При организации питания руководствуемся следующими принципами:

  • оптимальный рацион питания, его разнообразие,
  • соблюдение режима питания,
  • особенности организации питания в период адаптации,
  • сочетание домашнего и детсадовского питания,
  • воспитание культурно-гигиенических навыков, культуры питания

Перед поступлением ребенка в детский сад родителям рекомендуем приучить ребенка к тем блюдам, которые чаще дают в детском саду.

Разработаны специальные Памятки для родителей детей, поступающих в детский сад.

К организации правильного питания относится и выполнение санитарно – гигиенических норм на пищеблоке, что является объектом ежедневного контроля со стороны  мед.сестры и периодического контроля зам. директора ДОУ, и выполнение натуральных норм продуктов.

4. Особенности образовательного процесса

Дошкольное образование в дошкольном подразделении п. Песочное МБОУ «Приветненская СОШ»   в 2016-2017 уч. году осуществлялось в соответствии с  Основной общеобразовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом руководителя 78-ОД от 12.05.2017 г.),  разработанной в соответствии Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. №7 и Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ

Учебный процесс в детском саду организован  в соответствии с учебным планом, который составлен согласно:

  • закону РФ «Об образовании»
  • Санитарно-эпидемиологическим   требованиям   к  устройству, содержанию  и   организации   режима  работы   в  дошкольных  организациях
  • Лицензии  на  право  ведения  образовательной  деятельности
  • Уставу  ОУ

 4.1.  Коррекционно-речевая деятельность

Коррекционно-речевая деятельность ведется в ОУ, начиная с раннего возраста с использованием методических рекомендаций Центра диагностики и консультированию специалистов для детей раннего и младшего возраста.

Коррекционная группа для детей с нарушениями речи создается на основании решения Психолого- медико-педагогической комиссии по результатам обследования детей.

В 2016-2017 уч. году в этой группе было 13 детей.

В учреждении созданы условия для ведения коррекционно-речевой работы :

  • учитель-логопед
  • логопедический кабинет,
  • логопедическая группа

Используются следующие методы работы:

  • фронтальные занятия,
  • индивидуальная работа
  • работа с родителями
  • индивидуальное сопровождение каждого ребенка: логопед, воспитатель, младший   воспитатель, музыкальный руководитель,  родители.

4.2. Результаты деятельности

Состояние здоровья детей соответствуют их группе здоровья. Дети в основном поступают в детский сад с II группой здоровья, при поступлении в ДОУ многие дети состоят на «Д» учете у нескольких специалистов.

Остается проблема увеличения заболеваемости самых маленьких детей, особенно в адаптационный период. В ДОУ разработан план мероприятий по адаптации, куда входит знакомство родителей и ребенка с группой, воспитателями задолго до поступления в ДОУ. С 01.02.2013 г. создана адаптационная группа для детей, поступающих в детский сад в следующем учебном году Разработаны памятки для родителей по подготовке к детскому саду и по адаптации. Проводится анкетирование родителей, беседы

Необходимо скоординировать работу по адаптации между детским садом и семьей по системе «ДОУ–ребенок–семья», вести постоянную работу с родителями по вопросу профилактики простудных заболеваний, выявлять детей, нуждающихся в особом индивидуальном подходе при проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий  на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка

4.3. Результаты образовательной деятельности

По результатам воспитательно-образовательной деятельности детский сад является стабильно-работающим дошкольным образовательным учреждением, подтверждением чему являются данные  мониторинга образовательной деятельности.

Основные задачи  воспитательно-образовательной  работы на 2016-2017 учебный год.

Образовательные области Показатели по учебным годам в %
2013-2014 2014-2015 2015-2016
 Физическое развитие   92 94
 Художественно-речевое развитие   87 88
 Познавательное развитие   93 96
 Речевое развитие   91 94
 Социально-коммуникативное развитие   88 90
ВСЕГО:   90,2 92,4

Уч. год

Количество детей

С чистой речью

Значит. улучшение

улучшение

Массовая школа

Остается для продления занятий Дети со сниженным слухом
2014-2015 13 7 5 1 9 4  
2015-2016  12 9 2 1 6 6  

Как видно из таблицы наблюдается положительная динамика в усвоении программы. Качество воспитательно-образовательного процесса оценивается родителями в ходе анкетирования. Последний опрос родителей по оцениванию деятельности детского сада в мае 2016 г. свидетельствует о том, что 93,2% дают положительную оценку работе педагогов и детского сада в целом; 6% родителей высказали отдельные пожелания к организации работы учреждения.

В планах на следующий период:

реализация  общеобразовательной программы на основе ФГОС дошкольного образования. Организация предметно-развивающей среды с учетом требований общеобразовательной программы с учетом ФГОС

3.2. Эффективность логопедической работы:

Уровень готовности выпускников к обучению в школе:

Уч. год Количество выпускников Из них
Высокий уровень (чел./%)

Средний уровень

(чел./%)

Низкий уровень (чел.%)
2015-2016 9 7/77% 2/22% 0%
2016-2017 11 4/66% 2/33% 0%

 

Основная цель программы: преодоление речевого нарушения у детей путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и движением

 

II часть. Показатель деятельности

 

Инфраструктура      

 
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

560 кв. м

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

170 кв. м

Наличие физкультурного зала      

да

Наличие музыкального зала          

да

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке       

да

 

 Основные направления ближайшего развития МБОУ.

Для успешной деятельности в условиях модернизации образования МБОУ  должен реализовать следующие направления развития:

  • Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
  • Создать оптимальные условия для самореализации и раскрытия творческого потенциала воспитанников и педагогов, укрепления здоровья и эмоционального благополучия
  • Организация  насыщенного и безопасного жизнепроживания, событийности, приоритета развивающих и воспитательных задач в ДОУ для благоприятной социализации детей и заложения основ для формирования базовых компетентностей дошкольника.
  • Повышение педагогического мастерства педагогов по вопросам организации образовательного процесса на основе личностно – ориентированного подхода с использованием современных образовательных технологий.
  • Создание условий, обеспечивающих эффективность и результативность работы всех участников образовательного процесса, установление сотрудничества с родителями,  заинтересованными организациями, обеспечение научно-консультативной поддержки.

Совершенствование системы подготовки детей к обучению в школе в соответствии с  программой преемственности между начальной школой и детским сад