МБОУ Приветненская СОШ

Выборгского района Ленинградской области. Мы всегда рады видеть Вас!

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Дополнительная образовательная программа "Информатика в 5-6 классах"

E-mail Print PDF

Дополнительная образовательная
программа

по информатике

на 2013-2018 годы

5  -  6  классы

Пояснительная записка

 В настоящее время компьютерная техника и информационные технологии позволяют автоматизировать обработку информации различной структуры. Поэтому специалистам практически любой отрасли необходимо уметь работать на компьютере, иметь навыки работы с современным программным обеспечением. Техническое и программное обеспечение гимназии на практике познакомить школьников с основами компьютерных технологий, подготовить их к жизни и работе в условиях информационно развитого общества.

Цели:

ü   формирование у учащихся умения владеть компьютером, использовать его для оформления результатов своей деятельности и решения практических задач;          

ü  дать учащимся представление о современном подходе к изучению реального мира, о широком использовании алгоритмов и персональных компьютеров в научных исследованиях, проектах;

ü  подготовка учащихся к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества;

ü  создание условий для внедрения новых информационных технологий в учебно-воспитательный процесс школы.

ü  реализация в наиболее полной мере возрастающего интереса учащихся к углубленному изучению алгоритмизации и программирования через совершенствование их алгоритмического и логического мышления;

ü  раскрытие основных возможностей, приемов и методов обработки информации разной структуры с помощью офисных программ и системы алгоритмического языка Кумир  

Задачи:

ü  формирование знаний о роли информационных процессов в живой природе, технике, обществе;

ü  формирование знаний о значении информатики и вычислительной техники в развитии общества и в изменении характера труда человека;

ü  формирование знаний об основных принципах работы компьютера, способах передачи информации;

ü  формирование знаний об основных этапах информационной технологии решения задач в широком смысле;

ü  формирование умений моделирования и применения его в разных предметных областях;

ü  формирование умений и навыков самостоятельного использования компьютера в качестве средства для решения практических задач;

ü     формирование умений и навыков работы над проектами по разным школьным дисциплинам.

       Реализация этих целей и задач будет способствовать дальнейшему формированию взгляда школьников на мир, раскрытию роли информатики в формировании естественнонаучной картины мира, развитию мышления, в том числе формированию алгоритмического стиля мышления, подготовке учеников к жизни в информационном обществе.

Результаты освоения программы

Учащиеся должны знать:

  • назначение основных элементов окна графического редактора;
  • приемы создания и редактирования изображения;
  • основные элементы текста;
  • приемы редактирования и форматирования текста;
  • технологию вставки различных объектов;
  • технологию работы с таблицами и колонками;
  • правила создания анимации и требования к её оформлению;
  • иметь простейшие представления о формальных исполнителях;
  • основные алгоритмические структуры, операторы графики языка алгоритмизации;
  • о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

         Учащиеся должны уметь:

  • включать и выключать компьютер;
  • запускать приложения, сохранять результат работы на диске, открывать необходимый документ;
  • вводить с клавиатуры, редактировать и форматировать текст;
  • работать с таблицами любой сложности;
  • создавать изображения, редактировать в текстовом процессоре WORD;
  • создавать и редактировать рисунок в растровом редакторе;
  • работать с слоями изображения;
  • создавать анимацию средствами графического редактора GIMP;
  • создавать и демонстрировать мультимедиа презентации;
  • работать в среде языка алгоритмизации;
  • создавать программы, выводящие на экран заданные изображения;
  • уметь применять алгоритм ветвления и цикла.

 

Учащиеся должны иметь навыки использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений, описа­ния, чертежей, таблиц, программ;
  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результа­тов учебной работы;
  • организации индивидуального информационного пространства, создания лич­ных коллекций информационных объектов.

 

Содержание программы

           Кружок «Информатика в 5-6 классе» предназначен для учащихся V-VI классов. Программа кружка состоит из 4-х разделов.

  • Знакомство и работа в графическом редакторе Paint.
  • Знакомство и работа в текстовом процессоре WORD 2003, 2007.
  • Знакомство и работа с программой создания презентаций PowerPoint 2003, 2007.
  • Алгоритмизация-система КУМИР (исполнители – Черепашка, Робот, Чертёжник)

Программа рассчитана на 34 часов (1 час в неделю для каждого класса).

Перечень учебно-методического обеспечения

  • Персональный компьютер, ноутбук – универсальные устройства обработки информации; ос­новная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся муль­тимедиа-возможности.
  • Проектор, подсоединяемый к компьютеру (видеомагнитофону); технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.
  • Интерактивная доска – повышает уровень наглядности в работе учителя и уче­ника; качественно изменяет методику ведения отдельных уроков.
  • Принтер – позволяет фиксировать информацию на бумаге.
  • Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – обеспечивает работу локальной сети, даёт доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести электронную переписку.
  • Устройства вывода звуковой информации – аудиоколонки и наушники для инди­видуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители для озвучи­вания всего класса.
  • Устройство ввода графической и текстовой информации – сканер.
  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования эк­ранными объектами – клавиатура и мышь.

Календарно-тематическое планирование

№ п\п Дата Тема занятия Количество часов
1 Сентябрь Вводное занятие. Интерфейс Microsoft Office PowerPoint. 1
2 Сентябрь Планирование презентации 1
3 Сентябрь Создание и оформление слайдов 2
4 Октябрь Влияние цвета на восприятие информации. 2
5 Октябрь Художественное оформление презентаций. 1
6 Октябрь-Ноябрь Вставка текста и картинок в презентацию 2
7 Ноябрь-Декабрь Настройка анимации 4
8 Декабрь Настройка демонстрации презентации 2
9 Январь Использование гиперссылки в показе слайдов 2
10 Январь Использование звука в презентации 1
11 Февраль Создание презентации с помощью шаблона 2
12 Февраль Поиск информации в интернете 1
13 Февраль Сбор информации по выбранной теме 2
14 Март-Апрель Создание своей презентации 5
15 Апрель Демонстрация презентаций 2
16 Май Создание компьютерного портфолио 4
Итого 34

Литература:

   1. «Авторская программа», утвержденная экспертным советом Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области.

   Авторы: С.Н. Тур, Т.П. Бокучава.

2. Методическое пособие по информатике для учителей 5 - 6 классов, С.Н.Тур, Т.П.Бокучава, Санкт-Петербург, «БХВ-Петербург», 2007 г.

3. Учебник - тетрадь по информатике для 5 класса. С.Н. Тур, Т.П. Бокучаво. Санкт-Петербург, «БХВ-Петербург», 2008 и последующие годы.

4. Прикладная программа «Страна« Фантазия »» для 5 - 6 классов.

Last Updated on Thursday, 03 May 2018 21:08