МБОУ Приветненская СОШ

Выборгского района Ленинградской области. Мы всегда рады видеть Вас!

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Дополнительная образовательная программа "Любители музыки"

E-mail Print PDF

Дополнительная образовательная програма

"Любители музыки"

 

Пояснительная записка


Нормативные документы и инструктивно – методические материалы

-Приложение к письму Департамента молодёжной политики, воспитания и социальной поддержке детей Министерства образования и науки Российской Федерации « О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» от 11.12.2006№06-1844.

- Концепция художественного образования (приказ Министерства культуры Российской Федерации от 28. 12. 01 № 1403)

- Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации до 2010 года (6 октября 2004г. № ПК – 2)

- Концепция художественного образования в Российской Федерации до 2025г. МОРФ 10.12.01. № 30-51-918/16

- Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях. Письмо МО РФ от 11.06.02 № 30-51-433/16

Информационная карта

Тип Программы - Программа дополнительного образования детей

Вид Программы -Типовая, адаптированная

Уровень Программы-Рабочая программа для младшей и средней школьной возрастной группы

Контингентобучающихся- 1-7 кл

Наименование Программы - Рабочая программа дополнительного образования «Любители музыки»

Основной способ освоения содержанияПрограммы - Репродуктивно - творческий

Уровень освоения содержания хоровогообразования - Общекультурный

Сроки реализации: 2года  2017 –2018 и 2018- 2019 уч. год

1год. Объем учебного времени - 34 часа в год

2год .Объём учебного времени- 34 часа в год

Режим занятий дополнительного образования. Возраст детей от 7 до 10лет-первая группа и 10-14лет- вторая группа. Занятия проводятся по 1 часу 1 раз в неделю, 34 часа в год. Второй год обучения рассчитан на 34 часа в год. Занятия проводятся так же -по 1 часу 1 раз в неделю.

.Формы занятий: групповые занятия,сводная репетиция, индивидуальная работа с солистами , концертная деятельность.

Виды и формыконтроля : индивидуальные прослушивания, музыкальные викторины, творческие задания, тесты, концертная деятельность. Фотовитрины , выставки,

Направленность программы. Данная программа имеет художественно-эстетическую направленность. Она направлена на стимулирование творческой деятельности детей посредством хорового пения. Коллективное хоровое и ансамблевое исполнение – одна из самых доступных и эффективных форм музыкального развития детей. Выявление особо одарённых детей, обучение сольному пению.

Новизна. Реализация программы и занятия хоровым пением в школе открывают значительные перспективы для музыкально- эстетического самовыражения обучающихся, стремление помочь детям полноценно реализовать свои возрастные особенности в сообществе своих сверстников, обеспечивают высокий уровень эмоционально-личностной вовлеченности детей в процесс коллективного пения, создания в процессе хорового исполнения художественно-исполнительского образа.

Актуальность

В настоящее время современного ребенка окружают телефон, плейер, планшет, музыкальный центр, компьютер, диски, Пассивно слушая музыку, ребенок лишен возможности развить свои собственные музыкально- исполнительские задатки и способности. Программа ориентирована на детей, имеющих хороший уровень исполнительских возможностей, и способных освоить ансамблево-хоровую деятельность.

Целесообразность программы обучения детей 7-14 лет ансамблево-хоровому пению проявляется в творческой самореализации учащихся.Занятия пением приносят ребенку не только наслаждение красотой музыкальных звуков, которое благотворно влияет на детскую психику и способствует нравственно – эстетическому развитию личности, но и позволяет естественно, радостно существовать в процессе музыкальной деятельности.. Выступления помогают преодолевать психологические комплексы – эмоциональную зажатость, воспитывает чувство дружбы , единения ,ответственности и дает детям опыт творческого самовыражения. У детей развиваются вокальные способности и музыкальный слух, расширяется кругозор, формируются знания в областях музыкального искусства.

     . Цель программы:

1. На основе изучения детских песен, вокальных произведений, современных песен, расширить знания ребят об истории Родины, ее певческой культуре. Воспитывать и прививать любовь и уважение к художественному наследию, пониманию и уважению певческих традиций. Привить любовь к вокальному искусству                                                                                                             2.Создание условий для развития творческих способностей и нравственного становления детей младшего и среднего школьного возраста посредством вовлечения их в певческую деятельность Научить исполнять вокальные произведения.

Программа предполагает решение образовательных, воспитательных и развивающих  задач:

              -cформировать потребности в общении с музыкой;

             -cоздать атмосферу радости, значимости, увлеченности, успешности каждого;                                                                                   

              -обучить основам музыкальной культуры, совершенствовать вокальное мастерство;

             -сформировать основы певческой культуры;

               -развивать навыки сольного и ансамблевого исполнения;

              -воспитывать эстетический вкус и исполнительскую культуру.

Программа поможет решить следующие учебные задачи, которые осуществляется через различные виды вокальной деятельности. Задания практических и теоретических занятий направлены на :                                                                                                                                            -постановку певческого дыхания;                                                                                                              -работу над расширением певческого диапазона;                                                                                                                                         -развитие музыкального слуха и ритма.                                                                                                -сольное и ансамблевое пение,                                                                                                     ------пластическое интонирование,                                                                                                            -добавление элементов импровизации,                                                                                                                 -умения экспериментировать с разными музыкальными материалами.                                   -----умение применять средства музыкальной выразительности для создания художественного образа,                                                                                                                                                  -определять основные жанры песенного искусства;                                                                                                 -знание физиологических особенностей голосового аппарата                                                                       -выразительное, интонационно чистое исполнение;                                                                    ----двухголосное пение и пение а капелла;

Ценностные ориентиры содержания образовательной программы дополнительного образования « Любители музыки»:

духовно-нравственное развитие ребенка, формирова­ние у него качеств, отвечающих представлениям об истинной че­ловечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.

-системность, доступность содержания занятий для всех желающих;

-предоставление возможности самовыражения, самореализации.

-учет возрастных и психологических индивидуальных особенностей обучающихся.

-развитие вокально-хоровых навыков и эмоциональной отзывчивости;

   Программа предусматривает межпредметные связи с музыкой, изобразительным искусством, литературой.

Программа, состоит из теоретической и практической частей.

Теоретическая часть: включает в себя работу с текстом, изучение творчества и стилевых особенностей композиторов, инструктаж по Тб, правил сохранности певческого голоса.

Практическая часть : обучает приемам вокального мастерства, разучивания и исполнения песен, навыкам сценического исполнительства.

Музыкальную основу программы составляют народные песни, произведения композиторов-классиков и детские песни современных композиторов Отбор произведений осуществляется с учетом художественной выразительности, доступности, необходимости к календарным, датам, праздникам и мероприятиям.

Формы организации вокальной деятельности:

- музыкальные занятия;

- репетиции;

- концертная деятельность

- творческие отчеты.

Основной формой работы является музыкальное занятие, которое предполагает взаимодействие педагога с детьми и строится на основе индивидуального подхода к ребенку.   Содержание программы и песенный репертуар подбираются в соответствии с психофизическими и возрастными особенностями детей. Таким образом, каждому ребенку предоставляется возможность в соответствии со своими интересами и возможностями выбрать свой образовательный маршрут.

Используемые методы и приемы обучения:

- наглядно – слуховой (аудиозаписи)

- наглядно – зрительный (видеозаписи)

- словесный (рассказ, беседа, художественное слово)

- практический (показ приемов исполнения, импровизация)

- частично – поисковый (проблемная ситуация – рассуждения – верный ответ)

- методические ошибки

В ходе реализации программы применяются педагогические технологии известных педагогов – музыкантов: В.В.Емельянова, К. Орфа.

Параллельно с учебной деятельностью проходит воспитательный процесс задачами которого являются:

- создание дружного коллектива;

- взаимодействие между детьми, педагогом и родителями;

 Обучение вокалу в учебной деятельности обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся. У школьников обогащается эмоционально – духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать художественно – творческие задачи; воспитывается художественный вкус, развивается воображение, образное и ассоциативное мышление, стремление принимать участие в социально значимой деятельности, в художественных проектах школы, культурных событиях региона.

Предметными результатамизанятий по программе вокального кружка являются:

- овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;

- овладение основами музыкальной культуры на материале искусства родного края.

Метапредметными результатами являются:

- овладение способами решения поискового и творческого характера;

- культурно – познавательная, коммуникативная и социально – эстетическая компетентности;

- приобретение опыта в вокально – творческой деятельности.

Личностными результатами занятий являются:

- формирование эстетических потребностей, ценностей;

- развитие эстетических чувств и художественного вкуса;

- развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства;

- бережное заинтересованное отношение к культурным традициям и искусству родного края, нации, этнической общности.

Планируемый результат. общепринятые нормы культуры поведения;                                                 - адекватно оценивать свои поступки и поведение, а также, поступки и поведение своих товарищей;                                                                                                                                                          - ценить дружеские отношения, быть внимательными, чуткими, справедливыми;                                     - воспринимать традиционное народное творчество как неотъемлемую часть всей русской культуры, как составляющую часть духовной жизни современного общества;                                                                           - осознавать свою роль и участие в сохранении и развитии народных традиций.

Формы подведения итогов учебного года :                                                                                                                                                                         - прослушивание, тестирование певческих голосов на качество интонирования- май                             .- линейка, награждение- декабрь, май

Результаты освоения программы.

Знать/уметь:

• проявление интереса к вокальному искусству, стремление к вокально-творческой деятельности в мероприятиях, концертах, конкурсах и олимпиадах.

• формирование навыков вокально-хоровой деятельности

понимать дирижёрский жест педагога – петь «мягко, чётко, легко и т.д., вовремя начинать и заканчивать пение)                                                                                                                                                   умение исполнять легато, делать кульминацию во фразе , выдерживать паузы ,выразительно артикулировать;

• создавать сценический образ музыки, культура поведения на сцене;

• стремление передавать характер и образ песни,;

• умение исполнять длительности и ритмические рисунки (ноты с точкой, пунктирный ритм).

• умение чисто интонировать одноголосные произведения ,и элементы двухголосия.

• знать особенности и возможности певческого голоса;                                                                                                  • соблюдать гигиену певческого голоса;                                                                                                                        

• правильно пользоваться певческим дыханием: делать спокойный вдох, не поднимая плеч; петь короткие фразы на одном дыхании; в подвижных песнях делать быстрый вдох;                                                                                                                                                                                                                            • петь без сопровождения отдельные попевки и фразы из песен;                                                                    • петь легким звуком, без напряжения;                                                                                                                               • к концу года спеть чисто, выразительно, осмысленно, в спокойном темпе подвижном темпе с хорошей дикцией

Методы контроля и управления образовательным процессом. Формы и режим занятий

Занятия могут проходить со всем коллективом, по подгруппам, индивидуально.

Беседа, на которой излагаются теоретические сведения, которые иллюстрируются поэтическими и музыкальными примерами, наглядными пособиями, видеоматериалами.

Практические занятия, где дети осваивают певческие навыки, разучивают песни народные, композиторов-классиков, детские песни современных композиторов.

Занятие-постановка, репетиция- отрабатываются концертные номера, развиваются сценические навыки, актерские способности детей.

Заключительное занятие, завершающее тему – занятие-концерт. Проводится для самих детей, педагогов, гостей. Оценка зрителей, членов жюри,                                                                           Используются следующие методы обучения:

– наглядно-слуховой;

– наглядно-зрительный;

– репродуктивный;

это наблюдение педагога в ходе занятий, анализ подготовки и участия воспитанников вокальной образовательной программы  в школьных мероприятиях,

-анализ результатов выступлений на различных мероприятиях, конкурсах.

Формы контроля и подведения итогов реализации программы:                                              

Для оценки уровня развития ребенка и сформированности основных умений и навыков 1 раз в полугодие проводятся контрольное тестирование.

Отслеживание развития личностных качеств ребенка проводится с помощью методов наблюдения и опроса. В конце учебного года проводится мониторинг.

Основной формой подведения итогов работы являются концертные выступления.                         -Участие в концертах, выступление перед родителями и перед своими сверстниками – всё это повышает исполнительский уровень детей.                                                                                                  -Творческий отчёт проводится один раз в конце учебного года.                                                                           -Выставка фотоматериала из выступлений ребят.                                                                                                      -Итоговое занятие. Урок-концерт. Линейка и награждение по результативности.                                               -Результат и качество обучения прослеживаются в творческих достижениях обучающихся и в призовых местах :художественные акции (концерты, спектакли, фестивали, творческие вечера, выставки и т.п.), совместно организуемые школьниками и педагогом в виде коллективных творческих дел – КТД.

Ценностные ориентиры содержания образовательной программы дополнительного образования « Любители музыки»:

духовно-нравственное развитие ребенка, формирова­ние у него качеств, отвечающих представлениям об истинной че­ловечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.

Содержание программы

1.Вводное занятие.

Знакомство с основными разделами и темами программы, режимом работы коллектива, инструктаж по правилам поведения в кабинете, правилами личной гигиены вокалиста.

2.Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения. Общее понятие о культуре певческого мастерства.                                                                                                         История певческой культуры.   Знакомство с музыкальными жанрами.                                                                                                                                                                                Виды вокального искусства. Понятие опоры, диафрагмы.Строение голосового аппарата певца. Артикуляция. Процесс звукообразования и звуковедения.                                                                         Беседа о правильной постановке голоса во время пения. Правила пения, распевания, знакомство с упражнениями.Формирование культуры исполнительского мастерства .Ознакомление с терминами вокального искусства.

3.Охрана голоса.                                                                                                                          Беседа об охране певческого голоса .Проведение гимнастики голоса по фонопедическому методу В.В.Емельянова. Упражнения на развитие вокальной техники.Постановка голоса.

4.Пение специальных упражнений для развития слуха и голоса.                                                  Певческая установка. Работа над точным звучанием унисона. Формирование вокального звука.Кантилена.   Развитие диапазона голоса. Подбор репертуара.                                                                                                                                                                                                                                                                                          

5. Формирование правильных навыков дыхания.                                                                  Упражнения для формирования короткого и задержанного дыхания. Упражнения, направленные на выработку рефлекторного певческого дыхания, взаимосвязь звука и дыхания. Активная и мягкая атака. Упражнения на дыхание.                                                        

6.Дикция и артикуляция.                                                                                                                 Формирование правильного певческого произношения слов. Работа, направленная на активизацию речевого аппарата с использованием речевых и муз. Скороговорок, упражнения по системе В.В. Емельянова.Вокальная речь. Артикуляционная гимнастика                                                                                                       

7.Ансамбль. Унисон.                                                                                                             Воспитание навыков пения в ансамбле, работа над интонацией, единообразие манеры звука, ритмическое, темповое, динамическое единство звука. Одновременное начало и окончание песни. Исполнение а капелла.                                                                                                            8.Ансамбль. Элементы двухголосия                                                                                Понятие единства музыкального звучания. Работа над формированием совместного ансамблевого звучания. Формирование умения петь с сопровождением и без него. Пение каноном.Развитие чувства лада.Мажор. Минор.

9.Музыкально – исполнительская работа. Динамически ансамбль.                                           Понятие о форме построения песни. Простые формы одночастная форма,двухчастная форма,куплетная форма. Развитие навыков уверенного пения.. Работа над снятием форсированного звука в режиме «громко».Работа над динамическими оттенками .                10.Ритм.                                                                                                                                Научить детей исполнять простые и сложные ритмические рисунки.Пунктирный ритм.                

10.Сценическая деятельность.                                                                                                   Воспитание самовыражения через движение и слово. Упражнения и игры на развитие выразительности, интонации, естественности. Пластика и жесты под музыку, для передачи образа. Уверенное исполнение песни с помощью сценического движения.   Подбор движений к разучиваемому произведению. Просмотр видеозаписей- образцов детских выступлений.

11.Репертуар Подбор музыкальных произведений происходит с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.. Работа над образом исполняемого произведения. Работа над репертуаром, выучивание литературных текстов и технически сложных мест.

12.Репетиционная работа.                                                                                                               Работа над репертуаром, выучивание литературных текстов и технически сложных мест. Художественное совершенствование выученного репертуара. Репетиции.Подготовка концертных номеров. Умение применять свое исполнительское мастерство и артистизм при исполнении на сцене. Поощрение более удачных моментов.

13.Концертная деятельность.                                                                                                      Работа с воспитанниками по культуре поведения на сцене, на развитие умения сконцентрироваться на сцене, вести себя свободно раскрепощено. Разбор ошибок и поощрение удачных моментов. Формирование исполнительской культуры учащихся.Сценическое движение.Определение и воплощение музыкального и сценического образа.Подготовка. концертных номеров. Концертные выступления.                                                                              Участие в городском конкурсе школьных хоровых коллективов « Музыка Отечества»

14.Итоговые занятия. Творческие отчёты.                                                                                         Участие в школьном фестивале по творческим итогам года

Тема III. Слушание музыкальных произведений, разучивание и исполнение песен.

3.1. Работа с народной песней. Освоение жанра народной песни, её особенностей: слоговой распевности, своеобразия ладовой окрашенности, ритма и исполнительского стиля. Пение оригинальных народных песен без сопровождения.

3.2. Работа с произведениями русских композиторов-классиков. Освоение классического вокального репертуара для детей. Освоение средств исполнительской выразительности: динамики, темпа, фразировки, различных типов звуковедения и т.д.

3.3. Работа с произведениями современных отечественных композиторов. Исполнение произведений с сопровождением музыкальных инструментов. Пение в сочетании с пластическими движениями и элементами актерской игры. Овладение элементами стилизации, содержащейся в некоторых произведениях современных композиторов.

3.4. Работа с солистами.  Развитие интонационного слуха, поиск индивидуального звучания, способности интонирования, освоение тембровых особенностей. Сценическое движение.

Тема IV. Расширение музыкального кругозора и формирование музыкальной культуры. Стилевые особенности музыки разных эпох. Жанры вокальной и инструментальной музыки. Певческие голоса. Путешествие на родину композитора ( в рамках года туризма и экологии 2018)

  1. Формирование вокального слуха учащихся, их способности слышать достоинства и недостатки звучания голоса; анализировать качество пения, как профессиональных исполнителей, так и своей группы (а также - индивидуальное собственное исполнение). Обсуждение, анализ средств выразительности в ходе прослушивания аудио- и видеозаписей. 

Тема VI. Концертная деятельность. Выступление хора, солистов и вокальной группы.

Формы подведения итогов учебного года :                                                                                               - тестирование певческих голосов на качество интонирования, прослушивание;                                                         -участие во всех проектах года                                                                                                                                     Концерты: приуроченность к датам) День знаний, День Учителя, Золотая осень, День матери, Концерт для родителей, Новый год, День защитника Отечества , “Музыка Отечества”, В рамках года   культуры -2017, года туризма и экологии- 2018, День Победы,                                                                                                                                                    Итоговый, заключительный- май;                                                                                                                                                                                             Фестивали: «Музыкальная весна»- апрель                                                                                                               Конкурсы: «Звездочки России»- февраль.                                                                                     «Музыка Отечества» I тур- Рощино- март, II тур-Выборг- май                                                             Исполнителей джазовой песни- в марте,                                                                                               Защита проекта «День России» , летний лагерь- июнь                                                                                 - фотовитрины , выставки .-по полугодиям           .                                                                                                                                                                                                                                  Итоговые линейки, мероприятия для кружковцев.                                                                                                    Защита проекта «День России»  

Календарно-тематическое планирование

№ п/ Дата Тема занятия час всего
1 Вводное занятие Знакомство с основными разделами и темами программы, режимом работы коллектива. Прослушивание, отбор участников. Разучивание «Песни современных первоклассников» 1
2 Беседа о правильной постановке голоса во время пения. Правила пения, распевания. Тестирование, отбор участников. Разучивание «Дорогому учителю» 1
3 Инструктаж об охране певческого голоса. Подбор репертуара. Новая песня «Ступеньки сентябрей» 1
4 Певческая установка. Работа с солистом «Фантазёры». «Песня об учителе». 1
5          Роль распевания, знакомство с упражнениями. Разучивание «Зачем мы ходим в школу»(школьный рэп). Репетиционная работа к концерту «День учителя» 1
6 Формирование округлого и прикрытого звука. «Осень-раскрасавица». Репертуар к празднику « Золотая Осень» 1
7 Формирование правильных навыков дыхания. «Осенний вальс»-сольное пение. «Осень в золотой косынке» 1
8 Звукообразование .Работа над песнями «Лист осенний», «Скворушка прощается» 1
9 Пение кантилена.«Золотой листопад». Репертуар ко Дню матери. Разучивание «Добрая, милая мама» 1
10 Упражнения для развития чистоты интонирования. Разучивание песни «Спасибо, мамы» 1
11 Упражнения для формирования короткого и задержанного дыхания .«Мама дорогая». Сольное пение. 1
12 Работа над сценическим образом в песнях о маме. Репетиция к концерту 1
13 Твердая и мягкая атака звука. Подбор репертуара к Новому году. «Падают снежинки». Сольное пение «Зимняя сказка»,   «Золушка». 1
14 Развитие чувства ритма. Джазовый ритм-синкопа. «В декабре на полянке». Сольное пение « Снегурочка» 1
15 Воспитание навыков пения в ансамбле-   фразировка и нюансы. Сценический образ в сольных номерах. Музыкально– исполнительская работа, подготовка к конкурсу «Минута славы». 1
16 Составление сценария «Приходила Коляда».Рожественские колядки. «Эй, Овсень!» Святочная игровая «Шёл козёл» 1
17 Работа над дикцией, активизацией речевого аппарата с использованием речевых и муз. скороговорок. Разыгрывание обряда, исполнение колядок. 1
18 Репертуар ко Дню снятия Блокады. Разучивание: «Ведь мы же с тобой ленинградцы», «Им было всего лишь 13» 1
19 Подготовка и проведение тематическое занятие «900 героических дней».Выставка, стихи и песни:«Эх, Ладога» «И были они ленинградцы». 1
20 Понятие Артикуляция, упражнения по системе В.В. Емельянова. Подбор репертуара к конкурсу «Звёзды России».Разучивание песни «Гимн детей России» 1
21 Сценическое движение. Создание образа песни .Сольное пение «Красно солнышко». Распределение дыхания в длинной фразе, использование цепного дыхания в хоровом пении. «Гимн современных детей России». 1
22 Тематическое занятие «Наш привет олимпийцам -2018».Исполнение песен «Вперёд, Россия!»,                   «Трус не играет в хоккей».                                                     К конкурсу «Моя Россия»,сольное пение «Подснежники» 1
23 Масленичные песни «Весну звали».К Дню защитника Отечества. Разучивание с хором «Моя армия самая сильная» 1
24 Ансамблевое пение в унисон. К хоровому конкурсу «Экологическая песня» 1
25 Дирижёрский жест - начало, паузы, окончание песни .         К концерту 8 марта: « Мама и весна»-сольное пение,«Мама» муз.В..Гаврилина. 1
26 Расширение музыкального кругозора и формирование музыкальной культуры. Путешествие на родину композитора ( в рамках года туризма и экологии 2018) Прослушивание аудио- и видеозаписей. 1
27 К конкурсу «Звёзды России» Работа по созданию сценического образа, культуре поведения на сцене,   умения выразительно использоватьпластики и жестов. Репетиционная работа на сцене. 1
28 Воспитание навыков пения в хоровом ансамбле, работа над интонацией, единством манеры звука, ритма, темпа, динамики . Подготовка ко2 туру конкурса .Организационные моменты, концертный костюм. «Гимн детей России», «Экологическая песня» 1
29 Работа над двухголосием в припеве «Гимн детей». Отработка сценического движения, выхода на сцену. Подготовка к конкурсу «Музыка Отечества» «Песня о России» 1
30 Составление репертуара к концерту, посвящённому Дню Победы. Разучивание «Закаты алые», «Я вернусь победителем»-сольное пение, «Победа навсегда», 1
31 Работа над концертным репертуаром. Работа с солистом над сценическим образом. Навыки работы с микрофоном. 1
32 Репетиционная работа. Отбор лучших номеров Выступление с концертом. Анализ выступлений. 1
33 Пение а капелла. Итоговое тестирование певческих данных кружковцев. Оформление фотовыставки с концертов и конкурсов. Для линейки «Последнего звонка» разучивание:«Планета детства», «Желаем удачи». 1
34 Итоговое занятие, творческий отчет. Итоговая линейка. Награждение по результативности. Послание выпускникам: «Планета детства», «Желаем удачи» 1
                         Всего 34

Методическое обеспечение программы

   1. Компьютер, ноутбук, .проектор, экран

2.Фонограммы.

3.Технические средства: микрофон, телевизор, DVD.

4.Аудиокассеты, СД, другие музыкальные инструменты, видеозаписи, фотоматериалы, тематическая литература.

5.Словари, справочники иллюстрированные.

6. Использование интернет ресурсов.

7. Нотный репертуарный материал, подборка произведений.                                                                   8. Записи выступлений, концертов нааудио, видео, формат CD, MP3.

Учебно-методическое обеспечение

1.Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В. А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России : учебное издание «Стандарты второго поколения» - М. : Просвящение, 2009. – 23 с.

2.Виктор Емельянов «Развитие голоса. Координация и тренинг». –М., 2010

3.Кабалевский Д.Б. Как рассказывать детям о музыке. – М., 2005.

4.Музыкальное образование в школе / под редакцией Л.В.Школяр. – М., 2001.                     5.Научно–методический журнал «Музыка в школе»                                                                               6. «Вопросы вокальной подготовки» Вып. 1-6 М., 1962-1982

7.М.С. Осеннева, Л,А. Безбородова « Методика музыкального воспитания младших школьников»М.2001.

8.Д.Б.Кабалевский «Воспитание ума и сердца» М.,1984.Д.Б.Кабалевский «Как рассказывать детям о музыке?» М.,1977

   9.Элементарное музыкальное воспитание по системе К.Орфа. М.,1978 13.Ф.Такун, А.Шершунов      «Розовый слон» М.,2002                                                                                                                                    «Энциклопедия юного музыканта» М.,1986«100 великих композиторов» М.,1999.

    

                         

Last Updated on Thursday, 03 May 2018 21:14