МБОУ Приветненская СОШ

Выборгского района Ленинградской области. Мы всегда рады видеть Вас!

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Положение о внутришкольной системе оценки качества образования в МБОУ "Приветненская СОШ"

E-mail Print PDF

Принято на педагогическом совете,

протокол № 10 от 20.06.2017 г.

Утверждено

приказом по МБОУ «Приветненская СОШ» от 23.06.2017 г. №130-ОД

 

                                

                                        

Положение

о внутришкольной системе оценки качества образования

в МБОУ «Приветненская СОШ»

  1. 1.Основные положения

Настоящее положение определяет основные цели и задачи системы оценки качества общего образования в МБОУ «Приветненская СОШ ».

  1. 1.Качество образования - интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

Качество образования мы рассматриваем как результат и как процесс. Соединение и пересечение определенных требовании к результату и процессу составит характеристику качества образования. Выделим эти позиции.

С позиции результата критерии таковы:

  • функциональная грамотность;
  • физическое и духовно-психическое здоровье;
  • общая культура и ценностные ориентации;
  • личная зрелость;
  • социальная зрелость.

С позиции образовательного процесса принимаем во внимание качество условий, обеспечивающих образовательный процесс:

  • качество материально-технической базы;
  • образовательные программы;
  • учебно-методическое обеспечение;
  • кадры;
  • управление.
  1. 2.. Оценка качества образования - определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательною процесса, образовательных результатов, нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

Система оценки качества образования в школе - целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами государственно-общественного управления школы, которым выделены отдельные полномочия по оценке качества образования, а также совокупность организационных структур и нормативных правовых материалов, обеспечивающих управление качеством образования.

  1. 3.Цели системы оценки качества образования:
  • получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его изменениях и причинах, влияющих на его уровень;
  • создание единой системы диагностики и качества состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в школе;
  • принятие обоснованных управленческих решений администрацией школы.
  1. 4.Основные задачи системы оценки качества образования являются:
  • формирование единого понимания критериев образования и подходов к его измерению;
  • информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга системы образования школы;
  • формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовать основные цели оценки качества образования;
  • оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся при итоговой аттестации;
    • оценка состояния и эффективности деятельности педагога;
  • оценка качества образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг;
    • выявление факторов, влияющих на качество образования;
  • повышение квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся требований к лицензированию и аккредитации образовательного учреждения, аттестации педагогов, индивидуальных достижений учащихся;
  • определение рейтинга педагогов и стимулирующей надбавки к заработной плате за высокое качество обучения и воспитания.
  1. 5.Основными пользователями результатов системы оценки качества образования являются:
  • обучающиеся и их родители;
  • Педагогический совет;
  • Управляющий совет.
  1. 6.Объектом оценки качества образования является образовательная деятельность школы (образовательная программа, учащиеся, педагогические работники, материально-технические ресурсы).
  2. 7.Предметами оценки являются:
  • качество образовательных результатов - степень соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ государственному и социальному стандартам, сформированности мотивации к учебной деятельности, внеучебные достижения, уровень физического развития и состояния здоровья, уровень готовности к непрерывному образованию и труду;
  • качество условий образовательного процесса - состояние здания и пришкольной территории, эффективность использования материально-технических ресурсов, оценка кадрового потенциала учреждения и эффективности деятельности педагогов, наличие и доступность образовательных ресурсов, наличие условий для удовлетворения индивидуальных запросов учащихся;
  • качество образовательного процесса - качество условий реализации образовательных

программ, комфортность образовательного процесса, адаптированность

образовательной программы образовательным потребностям обучающихся, степень открытости образования, доступность образования.

  1. 8.Оценка качества образования осуществляется посредством:
  • системы внутришкольного контроля;
  • общественной экспертизы качества образования, которая организуется силами общественных организаций и объединений родителей, учащихся школы;
  • профессиональной экспертизы качества образования (внешний аудит).

Организационная структура системы оценки качества образования в школе, занимающаяся внутришкольной оценкой, экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает администрацию школы, методические объединения, Педагогический совет, Управляющий совет.

2.Содержание оценки качества образования

  1. 1.Реализация оценки качества образования осуществляется через процедуры оценки качества:
  • индивидуальных образовательных достижений учащихся;
  • профессиональной компетентности педагогов и их деятельности;
  • образовательного процесса;
  • материально-технического обеспечения;
  • инновационной деятельности;
  • условий комфортности обучения;
  • доступности образования;
  • сохранения контингента учащихся;
  • системы дополнительного образования;
  • организация питания;
  • состояния здоровья обучающихся;
  • качества воспитательной работы;
  • открытости образовательного учреждения;
  • управленческой деятельности.
  1. 2.Реализация содержания оценки качества образования осуществляется через процедуры оценки качества: лицензирование; государственную аккредитации; независимые формы итоговой аттестации по ступеням образования; мониторинга качества образования; внутреннего мониторинга и педагогической деятельности; общественную экспертизу качества образования; рейтинга в системе мониторинга и оценки качества образования в городе, крае.
  2. 3.В основу содержания процедур оценки качества образования положены следующие критерии:
  • индивидуальные образовательные достижения обучающихся;
  • профессиональная компетентность педагогов;
  • организация образовательного процесса;
  • материально-техническое обеспечение;
  • инновационная деятельность;
  • условия обучения;
  • сохранение контингента обучающихся;
  • система дополнительного образования;
  • организация питания;
  • состояние здоровья обучающихся;
  • воспитательная работа;
  • открытость деятельности;
  • эффективность управленческой деятельности.
  1. 4.Реализация системы оценки качества образования осуществляется посредством следующих процедур контроля и экспертной оценки качества образования:
  • мониторинг качества образования учащихся 4-х классов;
  • мониторингкачестваобразованиянаосновегосударственной(итоговой)

аттестации выпускников 9 классов (ОГЭ);

  • мониторингкачестваобразованиянаосновегосударственной(итоговой)

аттестации выпускников 11 классов (ЕГЭ);

  • мониторинг образовательных достижений учащихся на разных ступенях обучения;
  • анализ творческих достижений учащихся;
  • результаты аттестации педагогов и руководящих кадров;
  • результаты паспортизации учебных кабинетов школы;
  • результаты самоанализа в процессе государственной аттестации и аккредитации;
  • система внутришкольного контроля;
  • мониторинг уровня воспитанности учащихся;
  • мониторинг проведения конкурсных мероприятий;
  • результаты олимпиад и творческих конкурсов;
  • контроль за соблюдением лицензионных условий;
  • система медицинских исследований школьников, проводимых по инициативе школьной медицинской службы, администрации и органов ГОУ.
  1. 5.Основными методами оценки качества образования являются:
  • экспертиза - всестороннее изучение состояния образовательного процесса в школе, условий и результатов образовательной деятельности;
  • измерение - оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных измерительных материалов, содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.

Виды контрольных измерительных материалов, используемые в процессе оценки, способы сбора, хранения, обработки и интерпретации информации о качестве образования в школе и формы ее представления определяются в документах, регламентирующих эти процессы.

  1. Мониторинг и оценка качества образования

Мониторинг направлен на комплексное динамическое отслеживание процессов, определяющих количественно-качественные изменения.

  1. 1.Целью мониторинга является обеспечение эффективного информационного отражения состояния образования в школе, аналитическое обобщение результатов деятельности, разработка прогноза ее обеспечения и развития.
  2. 2.Задачи мониторинга:

разработка диагностических процедур;

  • разработка компьютерной основы для сведения, обобщения, классификации и сбора информации;
  • обработка, корректировка и ввод информации в базы данных;
    • осуществление первичного анализа информации, классификация информационных массивов;
  • создание информационного банка;
  • выявления основных направлений развития системы образования в школе;
  • создание прогнозов, аналитических, справочных материалов, докладов;
  • совершенствование технологии мониторинга системы образования в школе;
  • разработка основ и критериев стандартизации системы образования в школе;
    • выявление сферы распространения передового педагогического опыта преподавания и его организационно-управленческого обеспечения.
  1. 3.Мониторинг и оценка качества образования проводится по следующим уровням образования:
  • начальное общее образование;
  • основное общее образование;
  • среднее общее образование.
  1. 4.Оценка качества образования предполагает:
  • оценку качества образования;
  • оценку качества образовательного результата;
  • оценку качества образовательных условий.
  1. 5.Мониторинг и управление на его основе качеством образования в системе оценке качества образования в школе осуществляется на уровне:
  • директора;
  • заместителей директора по УВР и ВР;
  • руководителей МО.

Для успешного управления образовательным процессом установлена взаимосвязь управленческих функции и задач мониторинга используемых, в том числе для самообследования организации, следующим образом:

Задачи мониторинга Содержание мониторинговой деятельности
Информационно-аналитическая
Изучение информационноаналитического обеспечения управленческой деятельности; создание целостной системы информации в управлении образованием

сбор и обработка информации (систематизация, обобщение материалов, анализ данных и т.д.) по основным блокам управленческой деятельности;

-  определение эффективности функционирования образовательной системы, характеристика циркулирующих в ней информационных потоков

степень ее централизации и децентрализации, источники получения, способы анализа, хранения
Мотивационно-целевая
Изучение целей и мотивов деятельности в процессе управления образованием

- постоянное выявление обоснованности целей, их соответствия образовательным потребностям;

-  определение источника и способа выбора оперативной цели, степени ее принятия и осознания на всех уровнях процесса управления

Планово-прогностическая
Изучение степени оптимальности программ, выбранных для реализации намеченных целей и достижения желаемых результатов

-  изучение концепций развития образовательного учреждения, образовательных программ, планов;

-  учет условий их осуществления (структурное, содержательное, кадровое, материально-техническое и др. обеспечение);

-  оценка степени реальности ожидаемых результатов. Оперативное определение уровня соответствия планирования современным принципам и требованиям

Организационно-исполнительская
Изучение организационной структуры управления современной системой образования Оперативное определение уровня соответствия организационной структуры управления системой образования современным принципам управления. Изучение организационно- педагогическихусловий (уровень педагогического мастерства, управленческой компетентности участников образовательного процесса, информационного обеспечения и пр.). Постоянное и оперативное наблюдение за процессом реализации намеченных планов и программ, распределением функциональных обязанностей, прав и полномочий каждого звена управления.
Контрольно-диагностическая
Педагогическая экспертиза образовательной деятельности

-  систематический оперативный контроль выполнения мероприятий, изучение опыта, определение его новизны, перспективности, значимости;

-  объективная оценка результатов деятельности образовательных учреждений (органов управления);

-  выявление соответствия (несоответствия) результатов поставленным задачам;

-  определение рейтинга образовательного учреждения

Регулятивно-коррекционная
Определение способов устранения недостатков и ошибок, выявленных в результате оценки (диагностики, экспертизы и пр.)

-  оперативное выявление причин, вызывающих отклонения в проектируемых и полученных результатах;

-  установление оперативных способов, средств воздействия в процессе управления педагогической системой для поддержания ее на запрограммированном уровне