МБОУ Приветненская СОШ

Выборгского района Ленинградской области. Мы всегда рады видеть Вас!

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Положение о группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи

E-mail Print PDF
 

Утверждено

Приказом  по
МБОУ «Приветненская СОШ»

№ 178-ОД       от 01.10.2014 г.

Положение

о группе компенсирующей направленности для детей

с нарушениями речи

отделение дошкольного образования

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Настоящее Положение разработано для отделения дошкольного образования муниципального бюджетного  общеобразовательного учреждения  «Приветненская СОШ»  в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», № 273 ФЗ от 29.12.2012, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,  Уставом Учреждения и договорами об образовании по образовательным программам, заключаемыми между Учреждением и родителями (законными представителями),

1.2.В группах компенсирующей направленности осуществляется квалифицированная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии и дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья.

1.3.Группы для детей с нарушением речи открываются приказом комитета образования по представлению руководителя дошкольного учреждения с приложением экспертного заключения муниципального образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования» и на основании заявления родителей (законных представителей).

1.4.Для работы с группой в штатное расписание дошкольного учреждения вводится одна ставка учителя-логопеда с условиями оплаты и работы по действующему законодательству.

1.5.Группа для детей с нарушениями речи открываются при наличии отдельного, специально оборудованного помещения, отвечающего санитарным нормам и правилам пожарной безопасности и специального подготовленных кадров.

1.6. Целью организации групп компенсирующей направленности для детей  с тяжелыми нарушениями речи является создание условий, наиболее благоприятных для решения коррекционно-педагогических, воспитательно-образовательных и оздоровительных задач по оказанию комплексной помощи детям с тяжелыми нарушениями речи в условиях дошкольного учреждения.                                                    

2. ПОРЯДОК КОМПЛЕКТОВАНИЯ, РАБОТЫ, НАПРАВЛЕНИЯ И ПРИЕМА В ГРУППУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

 

2.1.Группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи комплектуются на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии с учетом возраста и по уровню речевого развития воспитанников и составляет:

для детей с тяжелыми нарушениями речи – до 15 детей; и в соответствии с действующими нормами  СанПиН;

2.2.Перевод в группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) на основании заявления.

2.3..В группах компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи образовательный процесс осуществляется специалистами в области коррекционной педагогики, а так же воспитателями, прошедшими соответствующую подготовку по профилю деятельности.

2.4.На рассмотрение психолого – медико – педагогической комиссии предоставляются следующие документы:

а) подробная выписка из истории развития ребенка;

б) обходной лист с заключением врачей детской поликлиники: педиатра, психоневролога, отоларинголога, окулиста, хирурга, логопеда;

в)педагогическое представление  (характеристика для детей), посещающих ДОУ.

г).представление учителя –логопеда

з).заявление родителей

2.5. Прием детей, отобранных ПМПК в группы для детей с нарушениями речи производится ежегодно до 1 сентября.

2.6. Не подлежат приему в группы для детей с нарушениями речи:

  • дети, имеющие снижение слуха (даже незначительное);
  • дети, имеющие недоразвитие речи, обусловленное умственной отсталостью;
  • дети, речевые нарушения которых могут быть исправлены на логопедических пунктах;
  • дети, страдающие заболеваниями, которые являются противопоказанием для приема в ОУ комбинированного вида.

Вопрос об отчислении или переводе ребенка решается ПМПК. 

3. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ГРУППЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ.

3.1.Коррекционно-образовательный процесс в группе компенсирующей напрвленности осуществляется в течение учебного года - с 1 сентября по 30 июня..

3.2. Группы для детей с нарушениями речи комплектуются с учетом возраста и при тщательном подборе по уровню речевого развития:

- в группы для детей с тяжелыми нарушениями речи (с общим недоразвитием речи, алалией, дизартрией, ринолалией) принимаются дети с 5- летнего возраста.

3.3. Дети, овладевшие нормальной речью, успешно закончившие обучение и не достигшие 7 –летнего возраста, переводятся в общеобразовательные группы на основании выписки из протокола заседаний районной ПМПК.

3.4. В группах для детей с нарушениями речи предусматривается четкая организация всего коррекционно – педагогического процесса:

  • своевременное обследование детей;
  • рациональное составление расписания занятий;
  • планирование индивидуальной работы с каждым ребенком;
  • оснащение группы необходимым оборудование и наглядными пособиями;

- совместная работа учителя – логопеда с воспитателями группы, родителями воспитанников (лицами, их заменяющими), медицинским работником ДО, другими специалистами ДО.

3.5. В режиме групп для детей с нарушениями речи предусматривается проведение учителем – логопедом фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий. Наряду с этим выделяются в вечернее время специальные часы для работы  воспитателя с подгруппами или отдельными детьми по коррекции речи (задание учителя – логопеда).

3.6. Образовательная нагрузка на детей – логопатов рассчитывается с учетом специальных логопедических занятий и не может превышать показатели максимальной учебной нагрузки применительно к возрасту, на основании инструктивно – методического письма «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»                                                                                                     3.7. Группы для детей, имеющих нарушения речи  осуществляют обучение и воспитание по специальным  адаптированным образовательным программам, предусматривающим, наряду со всесторонним развитием детей, коррекцию нарушения речевого развития

4. РУКОВОДСТВО, ШТАТЫ  И КОНТРОЛЬ ГРУПП ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ.

4.1. Педагогическое и методическое руководство работой групп для детей с нарушениями речи осуществляет районная ПМПК.                                                                                                          4.2. Работу групп для детей с нарушениями речи  возглавляет заместитель директора по дошкольному образованию МБОУ «Приветненская СОШ»                                                                                                                                           4.3. Основными задачами учителя – логопеда являются следующие:                                                     - Обследование воспитанников и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи;                                                                                 - Изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержания работы с каждым из них.                                                                                                                                      - Систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно-речевой работы с детьми в соответствии с образовательной программой                                                               - Формирование у педагогического коллектива МДОУ и родителей информационной готовности к логопедической работе, помощь им в организации полноценной речевой среды                                                                                                                                              - Координация усилий педагогов и родителей в коррекционной работе с детьми.                            -  Контроль за качеством проведения коррекционной работы с детьми.                                                  4.4. На должность воспитателей групп для детей с нарушением речи назначаются лица, имеющие среднее специальное или высшее педагогическое дошкольное образование, опыт работы в ДОУ, получившие квалификационную категорию.

4.5.Основными задачами воспитателя являются следующие:

  • Закрепление формируемых навыков на индивидуальных занятиях по заданию учителя – логопеда.
  • Систематический контроль за автоматизацией и дифференциацией поставленных звуков.
  • Формирование навыка связной речи под руководством учителя – логопеда
  • Уточнение, пополнение, активизация словарного запаса детей во время занятий и режимных моментов с обязательным учетом словарной темы
  • Систематический контроль за грамматической правильности речи детей, выполнение лексико – грамматических упражнений по заданию учителя - логопеда.
  • Осуществление постоянного взаимодействия с родителями. Формирование у родителей информационной готовности к логопедической работе, помощь им в организации полноценной речевой среды.

4.6. Права и обязанности педагогического и обслуживающего персонала группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи определяются правилами внутреннего трудового распорядка и должностными инструкциями

5. ДОКУМЕНТАЦИЯ

  • циклограмма деятельности;
  • расписание занятий;
  • годовой план работы на учебный год со всеми участниками образовательного процесса;
  • перспективный тематический план работы с детьми;
  • календарный план на неделю;
  • план индивидуальной коррекционной работы с детьми;
  • тетрадь занятий воспитателя по заданию учителя-логопеда;
  • выписка протокола ПМП;
  • индивидуальная речевая карта на ребенка;
  • тетрадь для индивидуальной работы

ПРИНЯТО

на педагогическом совете

Протокол №  1 от 25.09.2014 г.