МБОУ Приветненская СОШ

Выборгского района Ленинградской области. Мы всегда рады видеть Вас!

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Работники школы в Управляющем совете

E-mail Print PDF

 

 Работники школы в Управляющем совете

Мы создаем Управляющий совет в школе. Совет нужен родителям, он нужен ученикам, он, возможно, даже нужен директору. Какое место займут в нем учителя? Какие отношения сложатся у Управляющего совета с педагогическим советом? Какая польза будет для всей школы и учебного процесса? Давайте попытаемся ответить на эти вопросы.

Учителя составляют большинство работников школы. Они профессионалы учебного и воспитательного процесса. Они организованы в методические объединения и педагогический совет. Фактически ни один вопрос в школе нельзя решить без участия педагогов, администрации и директора. И вдруг в это тесное сообщество, где все друг друга знают, "вторгаются" школьные управляющие - не профессионалы. Хуже того, среди них еще и ученики. Ситуация прямо-таки сложная, порой раздражающая, и красивые слова о гражданском обществе не всегда здесь помогут.

Сравним предметно функции педагогического совета и Управляющего совета, как они определены, например, в методических рекомендациях Минобразования России.

Из приведенных основных функций педагогического совета и Управляющего совета нетрудно увидеть переплетение многих из них. Конечно, следует стремиться к уменьшению сфер дублирования, но полностью это не получится, и поэтому мы выбираем путь сотрудничества, совместного созидания, ведь в одиночку бывает так трудно справиться со многими проблемами.

•   Мы хотим подготовить школу к новому учебному году, сделать ремонт, купить новую мебель, оборудование, нам всегда требуется помощь. Давайте делать это с Управляющим советом.

•   Нам нужны новые учебники, материалы к урокам - можно обратиться за помощью к родителям через Управляющий совет.

•   Нам в школе требуется больший выбор профилей в старших классах, но не хватает ресурсов, и в этом нам не откажет Управляющий совет, он в этом заинтересован так же, а может, и больше, чем педагоги.

•   Мы проводим набор в нашу школу, занимаемся подготовкой дошкольников и совместно с Управляющим советом вырабатываем правила приема и набора в нашу школу.

•   Школьный компонент, условия учебы и работы, здоровье наших детей, хорошее и правильное питание, материальная помощь нуждающимся и еще множество проблем, которые мы можем решить коллективно и более эффективно.

На каждом этапе создания Совета нам понадобятся знания и опыт педагогов: мы обсуждаем идею создания - "давайте делать это" - с инициативной группой учителей; нам нужно поработать с родительским активом - мы отлично знаем, у кого из учителей это получится лучше всего.

Для учеников нужны наставники - давайте найдем их среди педагогического коллектива.

При создании комитетов и рабочих групп нам потребуются профессионалы, и многих из них мы можем найти среди педагогов и работников школы, администрации.

Учителя-управляющие

Учителя, так же как и родители, должны знать, кто представляет их интересы в Управляющем совете. В учительской на информационном стенде можно повесить фотографии членов Управляющего совета от учителей и краткое изложение основных вопросов, обсуждаемых и решенных на заседаниях Совета.

Каждый учитель, входящий в Управляющий совет, должен представлять интересы  всех учителей школы и "озвучивать"  все имеющиеся у его коллег мнения по тем или иным вопросам.

Учитель не может представлять исключительно свои интересы и взгляды своих
единомышленников. Не регулярных встречах учителей школы уделяйте
время сбору мнений своих коллег. Времени должно быть достаточно чтобы
у каждого желающего была возможность высказаться.      

Многие учителя-управляющие думают, что любое расхождение во взглядах с директором школы является нарушением профессионального этикета. Нет, это совсем не так. Не думайте, что директор рассчитывает на нашу слепую и безоговорочную преданность в независимости от вашего собственного мнения и что вы не оправдываете его доверия, не соглашаясь с ним в чем-то. Вы всегда можете высказаться. Однако не стоит пытаться целенаправленно и регулярно спорить и конфликтовать с директором на встречах Управляющего совета.

Управляющий совет

Педагогический совет

• Утверждает программы развития общеобразовательного учреждения.

• Согласует компонент образователь­ного учреждения государственного стандарта общего образования (школь­ный компонент) и профили обучения.

• Устанавливает режим занятий обуча­ющихся по представлению педагогичес­кого совета.

• Согласует выбор учебников из числа рекомендованных.

• Принимает решение о введении или отмене школьной формы.

• Рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей на действия или бездействие педагогического и административного персонала.

•  Содействует привлечению внебюд­жетных средств для обеспечения дея­тельности общеобразовательного учреждения.

•  Согласовывает по представлению руководителя образовательного учреж­дения заявки на бюджетное финанси­рование и сметы расходования средств, полученных учреждением от уставной деятельности и из иных источников.

•  Согласовывает сдачу в аренду учреж­дением закрепленных за ним объектов собственности.

•  Заслушивает отчет руководителя учреждения по итогам учебного и финан­сового года.

• Рассматривает вопросы создания здо­ровых и безопасных условий обучения и воспитания.

• Совет может также, при наличии оснований, ходатайствовать перед руково­дителем учреждения о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа административного персонала.

• Должен ежегодно представлять учре­дителю и общественности информацию о состоянии дел в учреждении.

•  Определяет основные направления развития образовательного процесса в общеобразовательном учреждении.

• Разрабатывает и утверждает общеоб­разовательные программы на основе государственных образовательных стандартов и примерных образователь­ных учебных программ, курсов, дисциплин.

• Разрабатывает и утверждает учебные планы в соответствии с примерным учебным планом.

• Осуществляет выбор учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допу­щенных) к использованию в образова­тельном процессе.

• Разрабатывает компонент образова­тельного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования.

• Организует работу по повышению квалификации педагогических работ­ников в общеобразовательном учреж­дении.

• Принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также (по согласованию с родителями (законными представителями) обучаю­щегося) о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме семейного образования.

• Принимает решение о награждении выпускников общеобразовательного учреждения золотой и серебряной меда­лями "За особые успехи в учении" и похвальной грамотой "За особые успе­хи в изучении отдельных предметов".

• Уставом общеобразовательного учреж­дения к компетенции педагогического совета могут быть отнесены и иные вопросы деятельности школы.