МБОУ Приветненская СОШ

Выборгского района Ленинградской области. Мы всегда рады видеть Вас!

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Приветненская средняя общеобразовательная школа" - Дошкольное отделение пос. Песочное

E-mail Print PDF

 

Рассмотрен и принят                                                                                                                                                                                                                                                            УТВЕРЖДЕНО   

 на Педагогическом                                                                                                                                                                                                                                                    приказом  и.о. директора   Протокол № 2 от 30.08.2018 г                                                                                                                                                                                                                       МБОУ « Приветненская СОШ»                                                                                                                                                                

                                                                                                                                                                                           

                                                                                                          

                                                                                                                                                               

Отчет

о результатах самообследования

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Приветненская средняя общеобразовательная школа»-

Дошкольное отделение пос. Песочное.

                                                                                 

2019 г.

Целями проведения самообследования МБОУ «Приветненская СОШ»- Дошкольное отделение являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности дошкольного отделения. Отчет о результатах самообследования  МБОУ «Приветненская СОШ»- Дошкольное отделениесоставлен в соответствии с приказом МОиН РФ № 462 от 14.06.2013 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» и включает аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности.

Аналитическая часть представлена следующими направлениями:

    • оценка образовательной деятельности;
    • оценка системы управления организации;
    • оценка содержания и качества подготовки воспитанников;
    • оценка организации учебного процесса;
    • оценка сохранения и укрепления здоровья
    • оценка учебно – методического обеспечения;
    • оценка материально – технической базы;
    • оценка функционирования  внутренней системы оценки качества образования.

        Анализ показателей деятельности проведен в соответствии  с приказом МОиН РФ№ 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».

Аналитическая часть.

  1. Оценка образовательной деятельности.

Образовательная деятельность в 2019 учебном году была направлена на реализацию нормативно-правовых документов по введению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утверждённого приказом МОиН РФ от 17 октября 2013 г. № 1155, на создания условий для обеспечения введения ФГОС в дошкольном учреждении.  С этой целью в дошкольном отделении проведено ряд мероприятий, которые реализуются в соответствии со сроками, указанными в плане действий по обеспечению реализации ФГОС.

       А именно: проводилась работа по совершенствованию системы

нормативно-правового, методического и аналитического обеспечения реализации ФГОС ДО;

кадрового обеспечения реализации ФГОС ДО (корректируется план повышения квалификации педагогов ДО; созданы условия для участия воспитателей в учебно-методических мероприятиях, направленных на повышения их компетенций в вопросах реализации ФГОС (вебинарах, семинарах, и др.).

-     информационного обеспечения реализации ФГОС ДО.

- организационного обеспечение реализации ФГОС ДО;

   -      финансово-экономическое обеспечение реализации ФГОС ДО;

        Образовательная деятельность в ДО строится в соответствии с нормативно – правовыми документами, организуется в соответствии с Общеобразовательной программой дошкольного образования, принятой на заседании педагогического совета и утверждена приказом № 78-ОД от 12.05.2017 г , и направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, особенностей  образовательного учреждения, региона,  образовательных потребностей и запросов  воспитанников и их родителей. Программа включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно - эстетическому, физическому. 

В программе определены цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организация образовательного процесса на ступени дошкольного образования. С целью реализации приоритетных направлений государственной политики в сфере образования в ДО осуществляется инновационная деятельность.

Вывод:  ДО зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Образовательная деятельность в ДО организована в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации, государственной политикой в сфере образования и осуществляется в соответствии с ФГОС ДО.

2. Оценка системы управления организации.

Управление ДО осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации с учётом особенностей, установленных статьёй 26 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ. и строится на основе принципов единоначалия и самоуправления.

В ДО сформированы коллегиальные органы управления:

      • Общее собрание работников ДО- представляет полномочия работников ДО, в состав Общего собрания входят все работники ДО
      • Педагогический совет - постоянно действующий коллегиальный орган управления педагогической деятельностью ДО, действующий в целях развития и совершенствования образовательной деятельности, повышения профессионального мастерства педагогических работников.
      • Родительский комитет - создан с целью реализации  права родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников, педагогических работников на участие  в управлении ДО, развитие социального партнёрства между всеми заинтересованными сторонами образовательных отношений. 

Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления ДО, принятия ими решений  устанавливаются Уставом в соответствии с законодательством Российской Федерации. Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с Положениями: Положением об Общем собрании работников, Положением о Педагогическом совете ДО, Положением о родительском комитете ДО.

Представительным органом работников является действующий в ДО первичная профсоюзная организация.

Действующая система управления позволяет оптимизировать управление, включить в пространство управленческой деятельности значительное число педагогов, работников ДО  и родителей (законных представителей).

        В ДО используются эффективные формы контроля, различные виды мониторинга (управленческий, методический, педагогический, контроль состояния здоровья детей).

Вывод: Структура и механизм управления ДО определяют стабильное функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей).

 3. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников.

         Оценка содержания и качества подготовки воспитанников производится на основании результатов мониторинга. Мониторинг в ДО подразделяется на мониторинг образовательного процесса ( как ребенок усвоил образовательную программу ) и мониторинг детского развития (какое влияние оказывает образовательный процесс на развитие ребенка).

Мониторинг образовательного процесса

         Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы по 5 образовательным областям. Он основывается на анализе достижения детьми промежуточных результатов, которые описаны в каждом разделе образовательной программы. Форма проведения мониторинга представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогом.  В детском саду требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров. Согласно требованиям федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС), результаты освоения Программы сформулированы в виде целевых ориентиров, т.е. характеристик возможных достижений ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе и виде педагогической диагностики (мониторинга), а освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

Мониторинг детского развития

Мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка.  Основная задача этого вида мониторинга –  выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и при необходимости составить индивидуальный маршрут образовательной работы с ребенком для максимального раскрытия потенциала его личности.

        Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического, интеллектуального развития ребенка, состояния его здоровья, личностных качеств, а также развития общих способностей.

          Система мониторинга детского развития включает в себя сочетание низко формализованных (наблюдение, беседа, экспертная оценка и др.) и высоко формализованных (тестов, проб, аппаратурных методов и др.) методов, обеспечивающее объективность и точность получаемых данных.

       Мониторинг проводится два раза в год: в начале –для определения образовательных потребностей каждого воспитанника, что позволяет осуществить планирование образовательного процесса с учетом его индивидуализации и в конце учебного года , чтобы сделать выводы о степени удовлетворения образовательных потребностей ребенка, о его достижениях, положительной динамики самих образовательных потребностей.

        Итоговый мониторинг детей нашего ДО показал, что положительный результат усвоения программного материала – 86%. Уровень освоения программы « ниже среднего» показали дети нерегулярно посещающие ДО и часто болеющие дети.

Планирование и содержание коррекционной работы выстроено с учетом заключения и возрастных особенностей воспитанников. На индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятиях работает учитель-логопед и воспитатели компенсирующей  группы, чей уровень педагогической компетентности по данному направлению повышается на КПК в ЛОИРО г. С-Пб. Одновременно велась просветительская работа и индивидуальное консультирование родителей, тематические родительские собрания.

           Показатель результативности работы по коррекции речи:

с исправленной речью -   45 % с значительно улучшенной речью- 50% с улучшением – 5 %

Вывод:  организация образовательного процесса в ДО осуществляется в соответствии с годовым планированием, с   основной общеобразовательной программой дошкольного образования и учебным планом непосредственно образовательной деятельности.  Количество и продолжительность непосредственно образовательной деятельности, включая дополнительное образование, устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими  нормами и требованиями.  

  Оценка организации учебного процесса.

       В МБОУ «Приветненская СОШ»-Дошкольное отделение пос. Песочное принимаются все дети, живущие на близлежащнй территории без ограничения в здоровье, в возрасте с 1 г.6 мес. до 7 лет .

Дошкольное отделение рассчитано на 6 групп, 140 воспитанников.                                                           

В 2019 учебном году в ДО  функционировали 3 группы, с общей численность воспитанников, осваивающих, образовательную программу дошкольного образования 53  ребенка

 

Группа от 1 г 6 мес до 3,5-х лет 15 детей
Группа от 3,5-х до 7-ми лет 27 детей
Группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. 11 детей

 

Образовательный процесс в ДО  осуществляется на русском языке с позиции личностно-ориентированной педагогической системы: разностороннее, свободное и творческое развитие каждого ребёнка, реализация их природного потенциала,  обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития воспитанников.

       Учебный процесс в дошкольном отделении организован и осуществляется в соответствии с учебным планом, составленным согласно требованиям нормативных документов МОиН к организации дошкольного образования и режимом непосредственно образовательной деятельности, разработанным в соответствии с требованиям СанПиНа. в циклограмме непосредственно образовательной деятельности  соблюдены перерывы продолжительностью не менее 10 минут, предусмотрено время для физкультурных минуток, двигательных пауз. В комплексы педагоги включают корригирующие упражнения на осанку, зрение, плоскостопие, дыхательные упражнения.

     Воспитательно-образовательный процесс организуется   в течение   всего календарного года. В 2019 учебном году организованная   образовательная деятельность проводилась  в период   с 01 сентября по 31 августа в общеобразовательных группах и с 01 сентября по 30 июня – в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.. В период с 04 февраля по 08 февраля в учреждении были проведены зимние каникулы, во время которых   проводилась совместная образовательная деятельность физкультурно-оздоровительной и художественно-эстетической направленности.    

 В период адаптации к условиям дошкольного отделения, используется щадящий режим дня:

- укороченное время пребывания ребенка в учреждении; - возможность нахождения в группе родителей; - изменение времени сна и др.

       Образовательный процесс в дошкольном отделении строится, прежде всего, на индивидуальном подходе к детям, создании благоприятного микроклимата в группе на основе интересного диалогического общения, сотрудничестве взрослых и детей, педагогов и родителей.

     Работа в группах организуется по перспективному планированию, разработанному педагогами ДО, принятому на педагогическом совете, утверждённому заместителем директора по ДО. Содержание перспективного планирования соответствует учебному плану.

    В учреждении функционирует система методической работы: разрабатывается и утверждается на педагогическом совете ежегодный план воспитательно-образовательной работы. План разрабатывается с учетом анализа предыдущей деятельности,  включает все необходимые разделы, что позволяет ДО постоянно осваивать новый уровень развития, используются различные формы методической работы с кадрами.

 Контроль за ходом и результатами воспитательно-образовательной работы с детьми во всех возрастных группах ДО осуществляется целенаправленно, носит системный характер. Результаты фиксируются в форме таблиц оперативного, текущего контроля и в форме справок о проведении фронтальных и тематических проверок. Координация работы педагогического коллектива  по  выполнению задач  воспитательно-образовательной  деятельности осуществляется по всем направлениям.

Вывод: Учебный процесс в ДО организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка.

5. Оценка кадрового обеспечения.                                                                                                                                         В 2019 учебном году дошкольное отделения было укомплектован кадрами на 100 %.  Образовательную работу  с детьми вели 10 педагогов: воспитатели, учитель-логопед (внешний совместитель), музыкальный руководитель ( внешний совместитель), инструктор по ФИЗО, старший воспитатель.

Все педагоги имеют профессиональное педагогическое образование, 3 педагога в 2017 году прошли переподготовку по должности воспитатель ДОУ. 6 - имеют высшее педагогическое образование,   1 педагог учится в педагогическом колледже г. Выборга, один педагог имеет высшую квалификационную категорию, 8 педагогов имеют первую категорию.

Численность педагогических работников, педагогический стаж которых  составляет до 5 лет – 1 человек, до 10 лет - 2 человека, от 10-15 лет  - 1 человек, от 15 лет – 1 человек, от 20 лет – 3 человека. Численность педагогов в возрасте старше 55 лет – 2 человека.  

За последние 3 года 100 % педагогов прошли курсы повышения квалификации в соответствии с ФГОС ДО.

Коллектив находится в постоянном совершенствовании профессионального мастерства, широко используют право на творческий поиск, применение инноваций.

Порядок установления заработной платы работников ДО, в т. ч. надбавок к должностным окладам, стимулирующих выплат осуществляется в соответствии с положением о фонде оплаты труда, положением о компенсационных выплатах, положением о распределении стимулирующего фонда.

Вывод: Педагогический коллектив ДО многие годы остается стабильным, работоспособным. Педагогические работники ДО обладают основными компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей в соответствии с ФГОС ДО.

6. Оценка сохранения и укрепления здоровья.

Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивается медсестрой, находящейся в штате МБУЗ «Рощинская больница». Медицинский кабинет лицензирован. Медицинское оборудование, инвентарь, медикаменты имеются в необходимом объеме. Оснащение и оборудование медицинского кабинета позволяет осуществлять медицинское сопровождение каждого ребенка, осуществлять контроль здоровья и физического развития детей. Работа по сохранению и укреплению здоровья и формированию здорового образа жизни ведется организованно по направлениям, определенным планом оздоровительной работы. Это:

Исследование состояния здоровья детей ( ежедневный осмотр, 2 раза в год мониторинг физического здоровья детей, 1 раз в год углубленный осмотр специалистами Рощинской МУЗ )

Закаливание (воздушные, водные процедуры, босохождение в помещении (на физкульт. занятиях, в группе по желанию родителей и детей), солнечные ванны, полоскание горла прохладной водой)

Стоматологическая профилактика (полоскание полости рта отварами трав)

Повышение иммунитета (медикаментозные средства:поливитамины, настойка женьшеня) профилактика ОРВИ и ЛОР заболеваний: полоскание полости рта физиологическим раствором соли, отваром трав) физио- и рефлексотерапия: массажная «дорожка здоровья», - ионизация воздуха ( лампа Чижевского), кварцевание

Нормализация функций центральной нервной системы (- соблюдение режима дня

- занятия с логопедом)

Соблюдение санитарно-гигиенических условий (- температура,- освещенность - проветривание)

- Вакцинопрофилактика

-  Повышение уровня здоровьеобразующих знаний, пропаганда здорового образа жизни (консультации для родителей и воспитателей,   индивидуальные консультации, общие и групповые родительские собрания, групповые родительские собрания, занятия с детьми, с воспитателями по валеологии, ОБЖ)

По результатам состояния здоровья на основе групп здоровья и по состоянию физического развития, в дошкольном отделении преобладают дети со второй группой здоровья и среднем уровнем физического развития.Физическое воспитание (занятия в зале, на улице, утренняя гимнастика, физкультминутки и разминки между занятиями, гимнастика после сна, целенаправленные гимнастические комплексы: глазная, пальчиковая, профилактика плоскостопия, предупреждение сутулости, укрепление мышечного корсета), самостоятельная двигательная активность, спортивные досуги и праздники, индивидуальная работа.

Количество дней, пропущенных по болезни на одного ребенка в 2019 учебном году составил   -10,3 %. Результаты сравнения анализа заболеваемости детей за последние три года показали некоторое уменьшение простудных заболеваний , особенно среди детей среднего возраста.

В учреждении организовано 4-х разовое питания ( завтрак, 2 завтрак, обед, уплотненный полдник). Регулярно производится самоконтроль выполнения норм по питанию. В 2019 учебном году выполнение норм составило 95%

   Снабжение дошкольного учреждения продуктами питания осуществляется поставщиками, выигравшими муниципальный контракт. Деятельность по организации поставок осуществляет ООО «НУР»

Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией третьих блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет медицинская сестра. Работает бракеражная комиссия, комиссия по питанию, куда входят представители коллектива и родительского комитета. На информационном стенде для родителей ежедневно вывешивается меню с калорийностью каждого блюда. 
     При составлении меню-требования медицинская сестра руководствуется разработанным 10-дневным меню, технологическими картами и порядком приготовления блюд с учетом времени года.   Важнейшим условием правильной организации питания является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку, процессу приготовления пищи и хранения продуктов.

Результатом является отсутствие зафиксированных случаев отравления и кишечных заболеваний   детей.

  Вывод: в ДО имеются все условия для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Однако, необходимо усилить работу коллектива по уменьшению заболеваемости детей.

7. Оценка учебно – методического обеспечения.

      Учебно-методическое обеспечение соответствует ООПДО ДО.  Дошкольное отделение подключено к сети Интернет, активно используется электронная почта. ДО оснащено оргтехникой ( компьютеры, принтеры, сканеры, ксерокс, телефакс, мультимедийное и интерактивное оборудование .

   Информационное обеспечение существенно облегчает процесс документооборота,  делает образовательный процесс  более содержательным, интересным, позволяет использовать современные формы организации взаимодействия педагогов с детьми, родителями (законными представителями).

     Методическое обеспечение при использовании ИКТ направлено на оказание методической поддержки педагогам в использовании ИКТ, развитие их творческого потенциала.      Методическое обеспечение при использовании ИКТ позволяет реализовать индивидуальный стиль работы с дошкольниками и личный профессиональный рост педагогов.

С целью взаимодействия между участниками образовательного процесса (педагоги, родители, дети), создан сайт МБОУ «Приветненская СОШ», на котором размещена информация, определённая законодательством.

Вывод: В ДО имеется учебно-методическое и информационное обеспечение  достаточное для эффективной организации образовательной деятельности.

8. Оценка материально – технической базы.

     Источником финансирования являются: бюджетные средства согласно субсидии на исполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (дошкольное образование, уход и присмотр) и внебюджетные средства, которые  складываются из поступлений родителей ( родительская плата) и иных источники, предусмотренные действующим законодательством ( добровольные пожертвовании и др.).                                                                                                                      Родительская плата за содержание  1 ребенка составляет 83 рубля за один день посещения ДО.

     Для различных категорий семей, на основании Постановление Главы администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области действуют льготы, согласно которым родительская плата значительно снижена или совсем отсутствует.

На основании постановления Правительства Ленинградской в зависимости от количества детей в семье, родителям ежемесячно по заявлению родителей выплачивается компенсация части родительской платы:

- на первого ребенка -25%   - на второго – 55%;   - на третьего и последующих — 75%.

Правом на получение компенсации пользуются 100 % семей наших воспитанников.

        Работа по  материально-техническому обеспечению планируется в годовом плане, отражена в Программе развития дошкольного отделения, соглашении по охране труда. Вопросы по материально-техническому обеспечению рассматриваются на планёрках, административных совещаниях, совещаниях по охране труда.

        Все помещения дошкольного отделения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и работников.

 Материально-техническая база и социальные условия пребывания воспитанников способствуют реализации целей и задач образовательного и воспитательного процесса. В дошкольном отделении созданы оптимальные условия для развития каждого ребёнка

В здании детского сада общей площадью 935 кв.м. имеется 4 групповых блока, включающие спальню, игровую, учебную и обеденную зоны;  2 свободных групповых были приспособлены силами сотрудников под физкультурно-тренажерный зал и комнату психологической разгрузки. Функционирует логопедический кабинет, медицинский блок (кабинет, изолятор, процедурная)

Предметно-развивающая среда ДО соответствует возрастным особенностям детей и способствует их разностороннему развитию. Компоненты предметно-пространственной среды соответствуют образовательной программе, реализуемой в ДО и гигиеническим требованиям.

В группах созданы условия  для разных видов детской деятельности: игровой, изобразительной, познавательной, конструктивной, театрализованной. Образовательная среда создана в соответствии с ФГОС ДО, с учетом возрастных  возможностей  детей, индивидуальных особенностей  воспитанников и конструируется таким образом, чтобы в течение дня каждый ребенок мог найти  для себя  увлекательное занятие. В каждой возрастной оборудованы « зоны»,   в которых размещен познавательный и игровой материал в соответствии с возрастом детей. Наличие разнообразных зон позволяет детям сделать выбор между совместной с другими детьми или индивидуальной деятельностью. Все базовые компоненты развивающей предметной среды детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. Для реализации гендерных подходов к воспитанию детей предметно-развивающая среды создана с учетом интересов мальчиков и девочек.

Ведется постоянная работа по усовершенствованию развивающего и образовательного пространства в соответствии с ФГОС ДО.

На территории дошкольного учреждения ( на площади 6000 кв.м) оборудованы отдельные прогулочные площадки для каждой возрастной группы. На участках имеются песочницы, горки, скамейки, спортивно-игровое оборудование (турники, лесенки для лазания, есть яма для прыжков, лабиринт, кольца для попадания. Игровые площадки постоянно ремонтируются и поддерживаются в удовлетворительном состоянии в соответствии с программными требованиями и нормами СанПиН.

   В ДО  созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников. Здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, кнопка вывода сигнала о пожаре на пульт, системой видеонаблюдения, приобретены и поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. Производится регулярный осмотр территории и помещения.

В целях соблюдения антитеррористической безопасности в учреждении организован пропускной режим. Вход в старшую и младшую группы оборудованы металлическими дверьми, которые находятся в закрытом состоянии и открываются только по сигналу звонка.

Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями.   

   В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране труда с сотрудниками систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении на работу), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях. Регулярно проводятся практические мероприятия, формирующие способности воспитанников и сотрудников дошкольного отделения к действиям в экстремальных ситуациях

 С воспитанниками дошкольного отделения проводятся беседы по ОБЖ, игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни.  В каждой группе в уголках для родителей помещается информация о детских заболеваниях, мерах предупреждения, профилактических мероприятиях по детскому дорожно-транспортному и бытовому травматизму. Проводимая работа в этом направлении позволяет избежать чрезвычайных ситуаций, случаев травматизма детей.

Вывод: Материально-техническая база ДО находится в хорошем состоянии. В ДО создана развивающая образовательная среда, представляющая собой систему условий социализации и индивидуализации воспитанников. В ДО созданы безопасные условия для успешной реализации ООП ДО.    

          9. Функционирование  внутренней системы оценки качества образования.

        В дошкольном отделении проводятся внешняя оценка воспитательно-образовательной деятельности (родителями) и внутренняя (мониторинг). Цель контроля: обеспечения качества образовательного процесса. 

В дошкольном отделении используются эффективные формы контроля:

-     различные виды мониторинга: управленческий, медицинский, педагогический,

-    контроль состояния здоровья детей,           

 -    социологические исследования семей.

        Контроль в ДО начинается с руководителя и затрагивает все виды  деятельности:

―   охрана  и укрепление здоровья воспитанников,

―   воспитательно-образовательный процесс,

―   кадры,  аттестация педагогов, повышение квалификации,

―   взаимодействие с социумом,

―   административно-хозяйственная и финансовая деятельность,

―   питание детей,

―   техника безопасности и охрана труда работников  и жизни воспитанников.

         Внутренняя оценка осуществляется мониторингом, контрольными мероприятиями. Вопросы контроля рассматриваются на общих собраниях работников,  педагогических советах.

            Администрация дошкольного отделения традиционно проводит анкетирование родителей с целью:

- выявления  удовлетворенности родителей образовательной работой;

- изучения отношения родителей к работе ДО;

- выявление сильных и слабых сторон работы ДО.

   Результаты анкетирование родителей показали:

Родительскую общественность интересуют вопросы сохранения здоровья, обучения, воспитания и успешной социализации детей; они готовы к взаимодействию по самым различным аспектам образовательного процесса.

       По результатам проведенного в апреле 2019 года анкетирования 85% родителей считают работу дошкольного отделения удовлетворительной, их полностью удовлетворяют условия воспитательно-образовательной работы, присмотра и ухода, режим пребывания ребенка в детском саду, питание.

С помощью тестов, анкет, бесед изучается уровень педагогической компетентности родителей, их взгляды на воспитание детей, их запросы, желания. Периодически изучая, уровень удовлетворенности родителей работой ДО, корректируются направления сотрудничества с ними.

Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии с требованиями  действующего законодательства.

Таким образом, на основе самообследования  деятельности ДО, представленной в аналитической части отчёта,  можно сделать вывод, что в ДО создана развивающая образовательная среда, представляющая собой систему условий социализации и индивидуализации воспитанников.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ:

         ДО создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников.

Обеспечено медицинское обслуживание воспитанников.

       Ведется большая профилактическая работа по сохранению здоровья, по пропаганде здорового образа жизни и формированию навыков к здоровью как наивысшей человеческой ценности.

    В образовательном учреждении созданы условий для успешной образовательной деятельности. 

Педагоги ДО обладают необходимым профессионализмом, активны в повышении уровня квалификации. Сформировано позитивное отношение педагогов к непрерывному образованию и самообразованию. Сохранён контингент воспитанников.

        Для реализации образовательной программы учебный план в 2019 учебном году имеет необходимое кадровое, методическое и материально-техническое обеспечение.

ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ

N п/п 

Показатели   

Единица измерения
1. Образовательная деятельность      
1.1       Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:     

53 человека

1.1.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов)

53 человека

1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) -
1.1.3 В семейной дошкольной группе   -
1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации -
1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 10
1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет 43
1.4       Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:           

53/100 %

1.4.1   

В режиме полного дня (8 - 12 часов)       

53/100 %

1.4.2   

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)         

-

1.4.3   

В режиме круглосуточного пребывания -

1.5      

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:     

Человек 11/20%

1.5.1   

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии           

Человек 11/20%

1.5.2   

По освоению образовательной программы дошкольного образования           

Человек 53/100/%

1.5.3   

По присмотру и уходу       

Человек

53/100/%

1.6      

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника  

10,3

1.7      

Общая численность педагогических работников, в том числе:          

10 человек

1.7.1   

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование     

6/60%

1.7.2   

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)     

6/60%

1.7.3   

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

4/40%

1.7.4   

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

   -

1.8      

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

9/90%

1.8.1   

Высшая

1/ 10/%

1.8.2   

Первая          

8/80%

1.9      

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:          

1.9.1   

До 5 лет        

1/ 10%

1.9.2   

Свыше 30 лет           

1/10%

1.10    

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет           

0

1.11    

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет           

2/20%

1.12    

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников      

9/90%

1.13    

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников    9/90%

1.14    

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации      

1/5,5 человек

1.15    

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:  

1.15.1 

Музыкального руководителя        

Да (внешн. совместит)

1.15.2 

Инструктора по физической культуре     

Да

1.15.3 

Учителя-логопеда   

Да (внешн. совместит)

1.15.4 

Логопеда      

нет

1.15.5 

Учителя-дефектолога         

нет

1.15.6 

Педагога-психолога

нет

2.        

Инфраструктура

2.1      

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

17 кв. м

2.2      

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

кв. м

2.3

Наличие физкультурного зала      

51 кв.м

2.4      

Наличие музыкального зала          

да

2.5      

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке       

да

Last Updated on Thursday, 28 May 2020 23:10